Управление дорог и гражданских сооружений мэрии г. Улан-Удэ. Основные нормативно - правовые акты, регулирующие деятельность Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, страница 6

Обратная связь осуществляется силами департамента и реализуется через систему прогнозирования, планирования деятельности на следующий календарный год, систему координации работы отделов департамента и подведомственных организаций, учета, контроля и анализа деятельности департамента.

Глава 3. Система управления департамента транспорта

3.1 Краткая характеристика исследуемого СЭО

Управление дорог и гражданских сооружений входит в структуру Комитета по строительству мэрии города Улан-Удэ, подчиняется председателю Комитета. Руководитель подразделения – начальник Управления. Место Управления в общей структуре мэрии отражено в рис. 2.

Структура Комитета по строительству.

Рис. 2 Структура Комитета по строительству Мэрии г.Улан-Удэ

Выше представлена общая структура Комитета по строительству, в состав которого входит Управление дорог и гражданских сооружений, включающая одно управление и три отдела.

Формирование функциональных обязанностей каждого сотрудника осуществляется согласно Закону «О государственной и муниципальной службе в Российской Федерации», то есть в соответствии с группой и категорией, присеваемой в процессе регулярно проводимой аттестации. Набором и расстановкой персонала на конкретные должностные позиции занимается Управление организационной и кадровой работы (вне структуры департамента) по согласованию с Председателем комитета.

Формированием функционального содержания деятельности и, соответственно, написанием должностных инструкций для подчиненного занимается его непосредственный руководитель.

Финансирование деятельности Управления производится из бюджета города Улан-Удэ, согласно установленным статьям на содержание аппарата администрации города. Финансирование работ по ремонту и строительству дорог осуществляется из средств Территориального дорожного фонда Республики Бурятия, а также из бюджета города согласно представленной смете расходов.

Особо стоит отметить технологическое обеспечение деятельности работы Управления. Основной продукт деятельности Управления – это управленческие решения, качество которых напрямую зависит от их информационной обоснованности. Информация о состоянии дорожно-транспортной сети является одним из важнейших ресурсов для принятия управленческих решений. Для обработки всех входящих данных в Управлении дорог и гражданских сооружений используется ряд компьютерных программ, система электронных каталогов, электронная регистрация входящей и исходящей корреспонденции (регистрируется только тема, дата написания, адресат и автор письма), существует система бумажных каталогов и архивов. Но, несмотря на достаточно хорошую обеспеченность Управления техникой, многие сотрудники слабо владеют навыками работы на компьютере и использования установленных на них программ.

3.2 Концепция развития Комитета по строительству

Согласно постановлению мэра города Новосибирска от 10 сентября 2004 года №1000, первому заместителю мэра Шумилову В. Н. и начальнику департамента транспорта и дорожно - благоустроительного комплекса Кривушкину В. А. [2]. следует создать рабочие группы и организовать работу над проектом комплексной целевой программы «Развитие транспортно-логистического комплекса города Новосибирска» в соответствии с утвержденным графиком (Приложение 2). Данный проект является частью Стратегической программы устойчивого развития города Новосибирска, 20. 06. 2005 года готовый проект должен быть рассмотрен общественным советом.

Создание программ развития является одной из составляющих изучаемой методики управления социально-экономическими объектами. Необходимость создания такого документа созрела давно (действие старой программы закончилось в 2000 году), поэтому в данной работе необходимо уделить этому пункту особое внимание.