Техническая характеристика привода. Кинематический расчёт привода. Выбор электродвигателя. Определение общего передаточного числа, страница 8

                                         δ0=(2,5…4) mn=7,5…12 мм                                 (6.9)

Принимаем δ0=10мм

Толщину диска определяем по формуле:

                                         С=0,3 b4=0,3 85=25,5 мм                                 (6.10)

Рисунок 6.1 Конструктивные размеры зубчатых колёс

Толщина стенок, корпуса и крышки определяем по формуле:

                                                      δ  =0,025аω+1,                                           (6.11)

δ =0,025200+1=6

Принимаем δ=8 мм

                                                        δ1 =0,02а+1                                              (6.12)  

δ1 =0,02200+1=5 мм

Принимаем δ1=8 мм

Толщина фланцев поясов корпуса и крышки:

Верхний пояс корпуса и пояс крышки определяем по формуле:

                                                            b=1,5 δ,                                                  (6.13)

b=1,5 8=12 мм

                                                            b1=1,5 δ1,                                                        (6.14)

b1=1,5 8=12 мм

Нижний пояс корпуса:

                                                p= 2,35 δ мм                                            (6.15)

p=2,358=19 мм

Проектом принимается p=20 мм.

Диаметры болтов:

Диаметр фундаментных болтов определяем по формуле:

                                    d1=(0,03…0,036)аω+12=18…19,2 мм                         (6.16)

Принимаем болты с резьбой М20.

Диаметр болтов крепящих крышку к корпусу у подшипников определяем по формуле:

d2=(0,7…0,75) d1=14…15                                 (6.17)

Принимаем болты с резьбой М16

Соединяющих крышку с корпусом

                                             D3=(0,5…0,6)d1=10…12                                    (6.18)

Проектом принимаются болты с резьбой М12

Размеры штифта:

dШ ≈ d3 = 12 мм

lШ = в+в1 +5                               (6.19)

lШ = 12+10,5 + 5 = 27,5 мм

Штифт принимаем конический по СТ СЭВ 240 – 45

С = 1,2 - фаска

Рисунок 6.1 – Конструктивные размеры конического штифта

7.Выбор и расчет шпоночного соединения

Цель: Выбрать шпонки на промежуточный и ведомый валы, проверить      выбранные шпонки на смятие.

Промежуточный вал:

dk2=50       b=14     h=9       t1=5.5  t2 =3,8    l=50      

Рабочую длину шпонки определяем по формуле:

lp=l-b(7.1)

где  l –  длинна шпонки;

d – ширина шпонки.

lp=50-14=36мм,   

Расчет на смятие ведём по формуле:

                                         ,                                      (7.2)

где [sсм] – допускаемое напряжение на смятие, [sсм]=100…150 Н/мм2

Выходной вал:

dk=75       b=20     h=21       t1=7/5    t2=4.9  l=80   

Рабочую длину шпонки определяем по формуле:

lp=l -b                                                  (7.3)

lp=80-20=60 мм

Расчет на смятие ведём по формуле:

                                           (7.4)                                

Рисунок 7.1 Конструктивные размеры призматических шпонок

8. Уточнённый расчёт валов

Цель: Определить опасное сечение ведущего, промежуточного и ведомого валов.  Сравнить с ранее принятыми значениями и при необходимости произвести расчёт ранее принятых элементов передачи.

8.1 Расчётная схема сил зацепления

Рисунок 8.1.1 Схема сил зацепления

8.2 Уточнённый расчёт ведущего вала

Реакций опор в горизонтальной плоскости определяем по формулам:

                                            (8.2.1)

                                              (8.2.2)

где   - сумма моментов относительно точки А;

 - сумма моментов относительно точки В;

RBxиRAx – реакции подшипников А и В в горизонтальной плоскости соответственно;

l1 и l2 – плечо от центров подшипников до силы Ft1.

                                                                                (8.2.3)

 H

                                                 (8.2.4)

H

Реакций опор в вертикальной плоскости определяем по формулам:

                                              (8.2.5)