Техническая характеристика привода. Кинематический расчёт привода. Выбор электродвигателя. Определение общего передаточного числа, страница 7

Промежуточный вал:

Диаметр выходного конца вала определяем по формуле:

   

          (4.4)

где Т2 - крутящий момент на промежуточном  валу редуктора,

      [t] – допускаемое  напряжение на кручение,

Принимаем dв2=40 мм.

Диаметр вала под подшипниками:

                                                  (4.5)

 мм

Рисунок 4.1.1 Конструктивные размеры промежуточного вала

                        lк – выбираем конструктивно;

                        lП  - выбираем в зависимости от ширины подшипника.

                        dп - выбираем в зависимости от внутреннего диаметра    

                               подшипника.

Ведомый вал:

Диаметр выходного конца вала определяем по формуле:

    (4.6)

где Т3- крутящий момент на выходном валу, Н·мм,

      [t] – допускаемое  напряжение на кручение,

Принимаем  dв3=65 мм

Диаметр вала под подшипниками:

                                                  (4.7)

 мм

Рисунок 4.1.1 Конструктивные размеры выходного вала

                        lк – выбираем конструктивно;

                        lП  - выбираем в зависимости от ширины подшипника.

                        dп - выбираем в зависимости от внутреннего диаметра    

                               подшипника.

5.Предварительный выбор подшипников

    Цель: Произвести предварительный подбор подшипников для всех валов редуктора.

    Для опор цилиндрических колёс редуктора выбираем шариковые радиальные однорядные подшипники по ГОСТу 8338-75

Таблица 5.1 Конструктивные размеры подшипников

Вал

Обозначение

Размеры, мм

Грузоподъёмность, кН

Серия

d

D

B

r

C

C0

I

206

30

62

16

1,5

15

10

лёгкая

II

209

45

85

19

2

25,2

17,8

лёгкая

III

214

70

125

24

2,5

47,9

37.4

лёгкая

Рисунок 5.1 Конструктивные размеры подшипника

6. Определение конструктивных размеров колес и корпуса редуктора

    Цель: Определить конструктивные размеры элементов быстроходной и тихоходной передач, и корпуса редуктора.

Быстроходная передача:

Шестерня выполняется заодно целое с валом: d1=64; da1=68; b1=45

Колесо кованное: d2=256; da2=260; b2=40

Тихоходная передача:

Шестерня: d3=71,32; da3=77,32; b3=85

Колесо: d4=328,68; da4=334,68; b4=80

Быстроходная передача:

Диаметр ступицы колеса:

                                                         dст=1,6 dк2,                                              (6.1)     

                                                    dк2=dп2+(5…10),                                          (6.2)

где dст – диаметр ступицы,

       dп2 – диаметр подшипника

dк2=45+5=50мм

dст=1,6 50=80 мм

Длину ступицы определяем по формуле:

                                       lст=(1,2…1,5)  dк2=60…75 мм                                  (6.3)

Принимаем lcт=60 мм.

Толщину обода определяем по формуле:

                                  δ0=(2,5…4) m1 = 5…8 мм                                     (6.4)

Принимаем δ0 = 8мм

Толщину диска определяем по формуле:

                                         С = 0,3 b2 = 0,3 40 = 12мм                                     (6.5)

Тихоходная передача:

Диаметр ступицы колеса определяем по формуле:

                                                    dст =1,6 dк3,                                                (6.6)

                                              dк3 = 70+(5…10) мм                                         (6.7)

dк3=75;

dст=1,6 75=120 мм

Длину ступицы определяем по формуле:

                                           lст=(1,2…1,5)  dк3=90…112,5 мм                            (6.8)

Принимаем lcт=90.

Толщину обода определяем по формуле: