Проверку по горизонтали ведём по формуле:
(8.3.10)
Проверку по вертикали ведём по формуле:
(8.3.11)
Суммарные реакции определяем по формулам:
(8.3.12)
Н
(8.3.13)
Н
Изгибающие моменты в горизонтальной плоскости определяем по формулам:
(8.3.14)
(8.3.15)
Н·м
(8.3.16)
Н·м
(8.3.17)
Н·м
(8.3.18)
Н·м
(8.3.19)
Изгибающие моменты в вертикальной плоскости определяем по формулам:
(8.3.20)
(8.3.21)
Н·м
(8.3.22)
Н·м
(8.2.23)
(8.3.24)
(8.3.25)
Суммарные изгибающий моменты определяем по формуле:
, (8.3.26)
где МИх – максимальный изгибающий момент в горизонтально плоскости;
МИу – максимальный изгибающий момент в вертикальной плоскости.
Н·м
Н·м
Н·м
Эквивалентный момент определяем по формуле:
(8.3.27)
Н·м
Диаметр вала в опасном сечении определяем по формуле:
(8.3.28)
где [σ]из – допускаемое напряжение изгиба, [σ]из=50 МПа
м
d=40,99 мм.
Принимаем: диаметр в опасном сечении d=40 мм;
диаметр вала под подшипниками dп=35 мм;
диаметр вала под зубчатым колесом dк2=45
Так как изменились значения основных диаметров вала, произведём новый подбор шпонки и новые расчёты: ступицы колеса, толщины обода и толщины диска.
Диаметр ступицы колеса определяем по формуле:
dст =1,6 dк2, (8.3.29)
dк2 = 40+(5…10) мм (8.3.30)
dк3=45;
dст=1,6 45=72 мм
Длина ступицы определяем по формуле:
lст=(1,2…1,5) dк2=54…67,5 мм (8.3.31)
Принимаем lcт=65 мм.
Толщина обода определяем по формуле:
δ0=(2,5…4) m1=5…8 мм (8.3.32)
Принимаем δ0=8мм
Толщина диска определяем по формуле:
С=0,3 b2=0,3 40=12 мм (8.3.33)
Подбор шпонки:
Диаметр вала под колесо dk2=45 мм;
Ширина шпонки b=14 мм;
Высота шпонки h=9 мм;
Глубина паза вала t1=5,5 мм;
Глубина паза ступицы колесаt2 =3,8 мм;
Длина шпонкиl=50 мм.
Рабочую длину шпонки определяем по формуле:
lp=l-b(8.3.34)
где l – длина шпонки;
d – ширина шпонки.
lp=50-14=36мм,
Расчет на смятие ведём по формуле:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.