Техническая характеристика привода. Кинематический расчёт привода. Выбор электродвигателя. Определение общего передаточного числа, страница 11

                                     ,                                     (8.3.35)

где [sсм] – допускаемое напряжение на смятие, [sсм]=100…150 Н/мм2

Рисунок 8.3.1 Расчётная схема промежуточного вала

8.4 Ведомый вал

Реакции опор в горизонтальной плоскости определяем по формулам:

                                                         (8.4.1)

                                                          (8.4.2)

где   - сумма моментов относительно точки А;

 - сумма моментов относительно точки В;

RBуиRAу – реакции подшипников А и В в горизонтальной плоскости соответственно;

l1 и l2  – плечо от центров подшипников до силы Ft4.

                                                                                             (8.4.3)

 H

                                                (8.4.4)

H

Реакции опор в вертикальной плоскости определяем по формулам:

                                                 (8.4.5)

                                                     (8.4.6)

где   - сумма моментов относительно точки А;

 - сумма моментов относительно точки В;

RByиRAy – реакции подшипников А и В в вертикальной плоскости соответственно;

l1 и l2 – плечо от центров подшипников до силы Fr1;

Ма момент от силы Fa.

                                                                                               (8.4.7)

  H·мм

                                                                                    (8.4.8)

 H

                                                  (8.4.9)

H

Проверку по горизонтали ведём по формуле:

                                                                                   (8.4.10)

 

Проверку по вертикали ведём по формуле:

                                                                                     (8.4.11)

 

Суммарные реакции определяем по формулам:

                                                                                       (8.4.12)

 Н

                                                                                      (8.4.13)

  Н

Изгибающие моменты в горизонтальной плоскости определяем по формулам:

                                                                                                       (8.4.14)

                                                                                         (8.4.15)

  Н·м

                                                                                       (8.4.16)

  Н·м

                                                                                                   (8.4.17)

Изгибающие моменты в вертикальной плоскости определяем по формулам:

                                                                                                   (8.4.18) 

                                                                                         (8.4.19)                

  Н·м

                                                                                        (8.4.20)

  Н·м

                                                                                                     (8.4.21)

Суммарные изгибающий моменты определяем по формуле:

                                            ,                                      (8.4.22)

где МИх – максимальный изгибающий момент в горизонтально плоскости;

МИу  –  максимальный изгибающий момент в вертикальной плоскости.

   Н·м

   Н·м

Эквивалентный момент определяем по формуле:

                                                                                         (8.4.23) 

    Н·м

Диаметр вала в опасном сечении определяем по формуле:

                                                                                             (8.4.24)

где [σ]из – допускаемое напряжение изгиба, [σ]из=50 МПа

   м

d=58,66  мм

Принимаем: диаметр в опасном сечении d=60 мм;

диаметр вала под подшипниками  dп=55 мм;

диаметр вала под зубчатым колесом dк3=60 диаметр выходного конца вала dвых=50 мм

Так как изменились значения основных диаметров вала, произведём новый подбор шпонки и новые расчёты: ступицы колеса, толщины обода и толщины диска.