, (8.3.35)
где [sсм] – допускаемое напряжение на смятие, [sсм]=100…150 Н/мм2
Рисунок 8.3.1 Расчётная схема промежуточного вала
8.4 Ведомый вал
Реакции опор в горизонтальной плоскости определяем по формулам:
(8.4.1)
(8.4.2)
где - сумма моментов относительно точки А;
- сумма моментов относительно точки В;
RBуиRAу – реакции подшипников А и В в горизонтальной плоскости соответственно;
l1 и l2 – плечо от центров подшипников до силы Ft4.
(8.4.3)
H
(8.4.4)
H
Реакции опор в вертикальной плоскости определяем по формулам:
(8.4.5)
(8.4.6)
где - сумма моментов относительно точки А;
- сумма моментов относительно точки В;
RByиRAy – реакции подшипников А и В в вертикальной плоскости соответственно;
l1 и l2 – плечо от центров подшипников до силы Fr1;
Ма – момент от силы Fa.
(8.4.7)
H·мм
(8.4.8)
H
(8.4.9)
H
Проверку по горизонтали ведём по формуле:
(8.4.10)
Проверку по вертикали ведём по формуле:
(8.4.11)
Суммарные реакции определяем по формулам:
(8.4.12)
Н
(8.4.13)
Н
Изгибающие моменты в горизонтальной плоскости определяем по формулам:
(8.4.14)
(8.4.15)
Н·м
(8.4.16)
Н·м
(8.4.17)
Изгибающие моменты в вертикальной плоскости определяем по формулам:
(8.4.18)
(8.4.19)
Н·м
(8.4.20)
Н·м
(8.4.21)
Суммарные изгибающий моменты определяем по формуле:
, (8.4.22)
где МИх – максимальный изгибающий момент в горизонтально плоскости;
МИу – максимальный изгибающий момент в вертикальной плоскости.
Н·м
Н·м
Эквивалентный момент определяем по формуле:
(8.4.23)
Н·м
Диаметр вала в опасном сечении определяем по формуле:
(8.4.24)
где [σ]из – допускаемое напряжение изгиба, [σ]из=50 МПа
м
d=58,66 мм
Принимаем: диаметр в опасном сечении d=60 мм;
диаметр вала под подшипниками dп=55 мм;
диаметр вала под зубчатым колесом dк3=60 диаметр выходного конца вала dвых=50 мм
Так как изменились значения основных диаметров вала, произведём новый подбор шпонки и новые расчёты: ступицы колеса, толщины обода и толщины диска.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.