Эквивалентная нагрузка, Рэк1, Н:
, (9.7)
Принимаем X=1;
Принимаем V=1;
Принимаем Y=0.
Принимаем КБ=1,2;
Принимаем КТ=1.
Н
Определяем расчетную долговечность, L1, млн.об:
, (9.8)
млн.об
Определяем расчетную долговечность, Lп1, тыс.ч:
; (9.9)
тыс.ч
Полученное значение соответствует допускаемой минимальной долговечности подшипников.
10. Расчет ведомого вала по переменным напряжениям
Материал вала – сталь 45 (улучшенная).
Предел прочности σВ = 780 Н/мм2.
Предел выносливости при симметричном цикле изгиба, Н/мм2.
σ-1 = 0,43∙σВ (10.1)
σ-1 = 0,43∙780 = 335 Н/мм2
Предел выносливости при симметричном цикле кручения (τ-1).
τ-1 ≈ 0,58σ-1 (10.2)
τ-1 ≈ 0,58∙3365 = 193 Н/мм2
Определяем коэффициент запаса прочности для сечения А-А, в котором возникает наибольший изгибающий момент. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки.
Изгибающие моменты:
Относительно оси у: Му = 164,23 ∙ 103 Н∙мм.
Относительно оси х: Мх = 280,04 ∙ 103 Н∙мм.
Результирующий изгибающий момент:
МА-А = (10.3)
Н∙мм
Определим полярный момент сопротивления сечения, мм3.
, (10.4)
где d – уточненный диаметр вала, рассчитанный в пункте 8.
мм3
Определяем осевой момент сопротивления сечения, мм3:
. (10.5)
мм3
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
, (10.6)
Н/мм2.
Амплитуда номинальных напряжений изгиба:
(10.7)
Н/мм2
По таблице 6.7 [3] принимаем
По таблице 6.6 [3] принимаем
По таблице 6.8 [3] принимаем
Коэффициенты запаса прочности по нормальным напряжениям:
(10.8)
где kσ – эффективный коэффициент концентрации нормальных напряжений;
εσ – масштабный фактор для нормальных напряжений;
- среднее напряжение цикла нормальных напряжений.
Принимаем .
(10.9)
(10.10)
Принимаем .
Определяем общий коэффициент запаса прочности;
(10.11)
> 5
n > [n] – условие выполняется
Рисунок 10.1 – расчетная схема ведомого вала.
Введение
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного закрытого агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Кинематическая схема привода может включать помимо редуктора открытые зубчатые передачи, ременную или цепную.
Назначение привода – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
По относительному расположению валов в пространстве редукторы бывают горизонтальные и вертикальные; по особенности кинематической схемы – развернутые, соосные и т.д.
Если оси зубьев параллельны оси вращения колес, такое зацепление называют прямозубым, если оси расположены под углом- зацепление называют косозубым.
Редуктор состоит из массивного литого корпуса, узлов зубчатых колес и шестерен с опорами, крышек подшипников и регулировочных колец.
11. Выбор муфты
Цель: Подобрать муфты для ведущего и ведомого валов.
Основной характеристикой для выбора муфты является номинальный вращающий момент, Т.
, (11.1)
где Кр - коэффициент режима нагрузки.
По таблице 10.26 [2] принимаем Кр =1,5
Выбираем муфту упругую фтулочно-пальцевую.
Из таблицы К2[2] в зависимости от диаметра вала, выписываем технические данные для муфты (для ведущего вала):
Момент Т, Н·м – 125;
Габаритные размеры: d=25 мм;
l=60 мм;
L= 125 мм;
D= 120 мм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.