Техническая характеристика привода. Кинематический расчёт привода. Выбор электродвигателя. Определение общего передаточного числа, страница 13

Эквивалентная нагрузка, Рэк1, Н:

                                 ,                             (9.7)

Принимаем X=1;

Принимаем V=1;

Принимаем Y=0.

Принимаем КБ=1,2;

Принимаем  КТ=1.

 Н

Определяем расчетную долговечность, L1, млн.об:

                                               ,                                               (9.8)

млн.об

Определяем расчетную долговечность, Lп1, тыс.ч:

                                          ;                                                  (9.9)

тыс.ч

Полученное значение соответствует допускаемой минимальной долговечности подшипников.

10. Расчет ведомого вала по переменным напряжениям

Материал вала – сталь 45 (улучшенная).

Предел прочности σВ = 780 Н/мм2.

Предел выносливости при симметричном цикле изгиба, Н/мм2.

σ-1 = 0,43∙σВ                              (10.1)

σ-1 = 0,43∙780 = 335 Н/мм2

Предел выносливости при симметричном цикле кручения (τ-1).

τ-1 ≈ 0,58σ-1                               (10.2)

τ-1 ≈ 0,58∙3365 = 193 Н/мм2

Определяем коэффициент запаса прочности для сечения А-А, в котором возникает наибольший изгибающий момент. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки.

Изгибающие моменты:

Относительно оси у: Му = 164,23 ∙ 103 Н∙мм.

Относительно оси х: Мх =  280,04 ∙ 103 Н∙мм.

Результирующий изгибающий момент:

МА-А =                          (10.3)

 Н∙мм

Определим полярный момент сопротивления сечения, мм3.

,                     (10.4)

где d – уточненный диаметр вала, рассчитанный в пункте 8.

 мм3                    

Определяем осевой момент сопротивления сечения, мм3:

.                      (10.5)

 мм3

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений

,                            (10.6)

 Н/мм2.

Амплитуда номинальных напряжений изгиба:

                                        (10.7)

 Н/мм2

По таблице 6.7 [3] принимаем

По таблице 6.6 [3] принимаем

По таблице 6.8 [3] принимаем 

Коэффициенты запаса прочности по нормальным напряжениям:

                                         (10.8)

где kσ – эффективный коэффициент концентрации нормальных      напряжений;

εσ – масштабный фактор для нормальных напряжений;

 - среднее напряжение цикла нормальных напряжений.

Принимаем .

                                               (10.9)

  

                           (10.10)

Принимаем .

Определяем общий коэффициент запаса прочности;

                                                                                              (10.11)

 > 5

n > [n] – условие выполняется

Рисунок 10.1 – расчетная схема ведомого вала.

Введение

Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного закрытого агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Кинематическая схема привода может включать помимо редуктора открытые зубчатые передачи, ременную или цепную.

Назначение привода – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.

По относительному расположению валов в пространстве редукторы бывают горизонтальные и вертикальные; по особенности кинематической схемы – развернутые, соосные и т.д.

Если оси зубьев параллельны оси вращения колес, такое зацепление называют прямозубым, если оси расположены под углом- зацепление называют косозубым.

Редуктор состоит из массивного литого корпуса, узлов зубчатых колес и шестерен с опорами, крышек подшипников и регулировочных колец.

11. Выбор муфты

Цель: Подобрать муфты для ведущего и ведомого валов.

Основной характеристикой для выбора муфты является номинальный вращающий момент, Т.

,                                          (11.1)

где Кр  - коэффициент режима нагрузки.

По таблице 10.26 [2] принимаем Кр =1,5

Выбираем муфту упругую фтулочно-пальцевую.

Из таблицы К2[2] в зависимости от диаметра вала, выписываем технические данные для муфты (для ведущего вала):

Момент  Т, Н·м – 125;

Габаритные размеры: d=25 мм;

l=60 мм;

L= 125 мм;

D= 120 мм.