Техническая характеристика привода. Кинематический расчёт привода. Выбор электродвигателя. Определение общего передаточного числа, страница 6

                      ,                                          (3.24)

где df3,f4 – диаметры впадиншестерни и колеса соответственно, мм

  мм

мм

Ширину венцов определяем по формулам:

                                                     ,                                              (3.25)                                            

                                                                                                          (3.26)

где: b3,4 – ширина венцовшестерни и колеса соответственно, мм.

3.8 Определение окружной скорости, и сил действующих в зацеплении 

Окружную скорость колеса определяем по формуле:

                                        ,    м/c                                           (3.27)

Степень точности передачи по таблице[1], степень точности 8.

Окружную силу в зацеплении определяем по формуле:

                                          ,     Н                                     (3.28)

где  T3 – вращающий момент на валу колеса,

D4 – делительный диаметр колеса.

Радиальную силу в зацеплении определяем по формуле:

                                           , Н                                           (3.29)

Н

Осевую силу в зацеплении определяем по формуле:

                                            Н                                              (3.30)

 Н

Рисунок 3.2 Силы, действующие в зацеплении цилиндрических косозубых колёс

3.9 Проверочный расчет передачи по контактным напряжениям

Расчетное контактное напряжение определяем по формуле:     

                 , H/мм2                 (3.31)

где: u2 – передаточное число редуктора:

* - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба, принимаем из таблицы [1];

- коэффициент неравномерного распределения нагрузки между    зубьями, принимаем из таблицы [1];

*- коэффициент, учитывающий влияние динамической нагрузки, принимаем из таблицы [1];

Принимаем *=1;

Принимаем *=1,18;

Принимаем =1.

(sH<[s]H) – недогрузка, не более 10%; (sH>[s]H) – перегрузка, до 5%.

Перегруз:

                              ,                                    (3.32)

Условие нагрузки выполнены.

3.10 Проверочный расчет зубьев на изгиб

Проверочный расчет зубьев на изгиб:

Так как<, ведем расчет по  

                                              (3.33)

где Yf4 – коэффициент формы зуба шестерни;

Yβ – коэффициент учитывающий наклон зуба;

 - расчетное напряжение изгиба, H/мм2;

 - допускаемое напряжение на изгиб, H/мм2.

Принимаем;

Принимаем;

Принимаем,3.

Эквивалентное число зубьев колеса:

                                                ,                                           (3.34)

Принимаем Z4=111;

Принимаем по таблице 2.6[1]  Yf4=3,6

Коэффициент, учитывающий наклон зуба определяем по формуле:

                                                          ,                                          (3.35)

147,8< 216,3     допустимо

4. Предварительный расчет валов

Цель: Определить диаметры выходных концов валов.

4.1 Основные конструкционные размеры

Ведущий вал:

Диаметр ведущего вала под элемент закрытой передачи определяем по формуле:

                                          ,                                                 (4.1)

где Т1 - крутящий момент на ведущем  валу редуктора, Н·мм

     [t]=25-30 H/мм – допускаемое напряжение на кручение.

Принимаем диаметр выходного конца ведущего вала по диаметру вала электродвигателя dэл=32 табл.[1].            

                                            dв=0,8dэл=0,8 32=25,6 мм                                (4.2)             

Принимаем dв1=26мм.

Диаметр вала под подшипниками:

                                                  (4.3)

 мм

Фаска вала: С=5 мм; ά=45

Рисунок 4.1.1 Конструктивные размеры ведущего вала

                        lк – выбираем конструктивно;

                        lп  - выбираем в зависимости от ширины подшипника;

                        dп - выбираем в зависимости от внутреннего диаметра    

                               подшипника.