, (3.24)
где df3,f4 – диаметры впадиншестерни и колеса соответственно, мм
мм
мм
Ширину венцов определяем по формулам:
, (3.25)
(3.26)
где: b3,4 – ширина венцовшестерни и колеса соответственно, мм.
3.8 Определение окружной скорости, и сил действующих в зацеплении
Окружную скорость колеса определяем по формуле:
, м/c (3.27)
Степень точности передачи по таблице[1], степень точности 8.
Окружную силу в зацеплении определяем по формуле:
, Н (3.28)
где T3 – вращающий момент на валу колеса,
D4 – делительный диаметр колеса.
Радиальную силу в зацеплении определяем по формуле:
, Н (3.29)
Н
Осевую силу в зацеплении определяем по формуле:
Н (3.30)
Н
Рисунок 3.2 Силы, действующие в зацеплении цилиндрических косозубых колёс
3.9 Проверочный расчет передачи по контактным напряжениям
Расчетное контактное напряжение определяем по формуле:
, H/мм2 (3.31)
где: u2 – передаточное число редуктора:
- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба, принимаем из таблицы [1];
- коэффициент неравномерного распределения нагрузки между зубьями, принимаем из таблицы [1];
- коэффициент, учитывающий влияние динамической нагрузки, принимаем из таблицы [1];
Принимаем =1;
Принимаем =1,18;
Принимаем =1.
(sH<[s]H) – недогрузка, не более 10%; (sH>[s]H) – перегрузка, до 5%.
, (3.32)
Условие нагрузки выполнены.
3.10 Проверочный расчет зубьев на изгиб
Проверочный расчет зубьев на изгиб:
Так как<, ведем расчет по
(3.33)
где Yf4 – коэффициент формы зуба шестерни;
Yβ – коэффициент учитывающий наклон зуба;
- расчетное напряжение изгиба, H/мм2;
- допускаемое напряжение на изгиб, H/мм2.
Принимаем;
Принимаем;
Принимаем,3.
Эквивалентное число зубьев колеса:
, (3.34)
Принимаем Z4=111;
Принимаем по таблице 2.6[1] Yf4=3,6
Коэффициент, учитывающий наклон зуба определяем по формуле:
, (3.35)
147,8< 216,3 допустимо
4. Предварительный расчет валов
Цель: Определить диаметры выходных концов валов.
4.1 Основные конструкционные размеры
Ведущий вал:
Диаметр ведущего вала под элемент закрытой передачи определяем по формуле:
, (4.1)
где Т1 - крутящий момент на ведущем валу редуктора, Н·мм
[t]=25-30 H/мм – допускаемое напряжение на кручение.
Принимаем диаметр выходного конца ведущего вала по диаметру вала электродвигателя dэл=32 табл.[1].
dв=0,8dэл=0,8 32=25,6 мм (4.2)
Принимаем dв1=26мм.
Диаметр вала под подшипниками:
(4.3)
мм
Фаска вала: С=5 мм; ά=45
Рисунок 4.1.1 Конструктивные размеры ведущего вала
lк – выбираем конструктивно;
lп - выбираем в зависимости от ширины подшипника;
dп - выбираем в зависимости от внутреннего диаметра
подшипника.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.