Технологическая схема разделения файнштейна. Характеристика перерабатываемого сырья и вспомогательных технологических материалов, страница 8

Три секции флотации оснащены механическими флотомашинами типа ФМР- 10, которые представляют собой длинную ванну, поделённую перегородками на камеры. В камерах устанавливаются импеллеры, приводимые в движение электродвигателем через клиноременную передачу. Импеллером воздух диспергируется и смешивается с пульпой. Пена удаляется через продольный борт машины в концентратный жёлоб пеногонами, которые вращаются с помощью электродвигателя через редуктор и клиноременную передачу.

Одна секция флотации оснащена пневматическими флотомашинами колонного типа ФП 25 ЦМ, которые представляют собой камеру квадратного сечения, составленную из трёх секций, оснащённую приёмным краном, разгрузочным карманом, четырьмя  аэраторами и аэролифтом. В верхней части камеры устанавливается брызгало для отмывки пенного продукта (концентрата), в нижней – шланговый затвор для полного выпуска материала из машины. Для  сбора и отвода пенного продукта в верхней секции имеются два пенных жёлоба.

Из приёмного кармана пульпа по трубе поступает в камеру. Выходное отверстие трубы находится посреди камеры на 1200 мм ниже сливного порога.

Аэратор представляет собой вытянутый короб с приваренными к нему отрезками труб, заглушёнными с одной стороны и имеющими прорези, направленные вниз. На трубы одевается чулок из специальной ткани. В короб по прорезиненному рукаву подаётся сжатый воздух, который, проходя через ткань, диспергируется на мелкие пузырьки и образует пульповоздушную смесь. Пузырьки воздуха, всплывая в движущейся им на встречу пульпе, контактируют с частицами минералов, обработанных собирателем, закрепляются на них и, поднимаясь в верхнюю часть камеры, образуют пенный слой сфлотированного материала, который удаляется переливаясь через сливной порог в пенный жёлоб.

Аэролифт представляет собой трубу, в нижней части которой выполнены прорези и на это место снаружи приварен короб. Нижним концом труба вварена в нижнюю часть камеры, верхним – в разгрузочный карман. В короб подаётся воздух, который проходя через прорези, устремляется по трубе вверх, увлекая вместе с собой пульпу. Подача воздуха в аэролифт производится автоматически или ручным способом.

Разгрузочный карман служит для приёма камерного продукта, перекачиваемого аэролифтом, и передачи его в следующую машину или насос.

Брызгало состоит из трубного каркаса с вваренными в трубы штуцерами, на которых крепятся перфорированные резиновые трубки. Брызгало устанавливается на 100 мм ниже сливного порога. Вода через перфорированные трубки поступает в камеру и, проходя через слой пены, промывает её, тем самым повышая селективность разделения минералов. 

Основные параметры флотационной машины типа ФП 25 ЦМ.

Вместимость камеры, м

+ 25-10 %

Пропускная способность, , не более

2,5

Удельный расход воздуха,  на кв. метр

1,7

Давление воздуха на входе аэратора, кПа

80-100

Габариты машины, мм:

длина

3800

ширина

3000

высота

9000

Масса машины, кг, не более

7300

7.Сгустители.

Тип Ц- 6, Ц- 9, Ц- 12 – сгуститель радиальный, одноярусный, с центральным приводом. Представляют собой открытый цилиндрический чан с коническим днищем. Угол наклона днища до 12 градусов. По вертикальной оси чана расположен вал, на нижнем конце которого укреплена крестовина с гребками. Вал с помощью электродвигателя вращается в подшипниках, установленных на неподвижной ферме. В центральной части сгустителя расположен цилиндрический приёмник, в который поступает исходная пульпа. Твёрдые частицы пульпы осаждаются, а вода сливается в кольцевой жёлоб. Сгущённый продукт разгружается через нижнюю часть конического днища и откачивается центробежным насосом или аэролифтом. Конструкцией предусмотрено устройство для поднятия вала с гребковой крестовиной при остановках и перегрузках сгустителя.