Технологическая схема разделения файнштейна. Характеристика перерабатываемого сырья и вспомогательных технологических материалов, страница 13

Раздел 5. Описание и режимные параметры технологического процесса по операциям

1.Приём и хранение файнштейна.

Исходным сырьём для отделения разделения файнштейна служит файнштейн трёх комбинатов: Норильского ГМК, “Печенганикель” и “североникель”.

Файнштейн Норильского ГМК – блоки весом до 30 тонн имеют по четыре залитые в тело блока петли, выполненные из круглой стали диаметром не менее 44 мм. Файнштейн транспортируется в контейнерах или изложницах до Мурманского порта теплоходами, затем железнодорожным транспортом поставляется в цех.

Файнштейн комбината “Печенганикель” – блоки в форме усечённой пирамиды весом не более 16 тонн. Имеют четыре петли, выполненные из стального прутка диаметорм не менее 30 мм. Поставляются железнодорожным транспортом на платформах.

Файнштейн комбината “Североникель” – блоки в форме усечённой пирамиды весом до 20 тонн. Имеют четыре петли, выполненные из стального прутка диаметром 30 мм или две петли из прутка диаметром 44 мм. Допускается поставка файнштейна кусками, затаренными в совки. Вес совка с файнштейном – до 10 тонн. Поставляется в думпкарах местного парка.

Разгрузка файнштейна с платформ МПС и размещение на 1 и 2 складах файнштейна производится разгрузочно – погрузочной службой ЖДЦ  в соответствии со схемами строповки грузов. Разгрузка файнштейна с думпкаров местного парка и платформ, арендуемых комбинатом, производится на складах технологами дробильного отделения ОРФ.

В случае отсутствия места  в зоне действия козловых кранов на 2 складе, блоки файнштейна транспортируются автомобилем “Белаз” из-под козлового крана на площадку складирования, где разгружаются гусеничным краном ДЭК-50 в соответствии с утверждённой компоновки блоков файнштейна по сортам. Завоз блоков с площадки складирования под козловые краны осуществляется в обратной последовательности.

Складирование блоков файнштейна в зоне действия козловых кранов и на площадке складирования осуществляется в один ярус; вдоль железнодорожных и подкрановых путей оставляется проход шириной 2 м (от рельса до блоков), свободный от файнштейна, для перемещения стропальщиков.

Опорожнение контейнеров от кусков колотого файнштейна проводится козловым краном или краном ДЭК-50 путём опрокидывания. Куски файнштейна в зоне действия козловых кранов и на площадке складирования собираются и загружаются в специальный поддон или изложницы, в которых транспортируются на решётку бункера пластинчатого питателя для дальнейшей переработки.

Подача файнштейна в корпус крупного дробления осуществляется двумя способами:

1.  из зоны действия козлового крана железнодорожной тележкой грузоподъёмностью 63 т.,

2.  с площадки складирования грузится краном ДЭК-50 на автомобиль “Белаз”, который завозит блоки в корпус.

Разгрузка блоков с железнодорожной тележки и автомобиля производится мостовыми кранами.

2.Шихтовка сырья

Показатели разделения всех типов файнштейна зависят от большого числа факторов, многие из которых определяются характером исходного сырья, химическим составом файнштейна и режимами его получения.

Для стабилизации процесса разделения на оптимальном уровне, файнштейн необходимо усреднять по всем показателям качества, отрицательно влияющим на эффективность работы цеха. Такими показателями являются:

1.  содержание основных и сопутствующих полезных компонентов;

2.  содержание компонентов в определённой минеральной форме;

3.  содержание вредных примесей;

4.  измельчаемость;

5.  размер вкрапленности;

6.  физико-механические показатели качества(влажность, содержание шламов).

Учитывая все факторы, а также исходя из наличия файнштейна, составляются пропорции шихтовки по видам файнштейнов.

Примерное соотношение файнштейнов, позволяющее получать наилучшие показатели разделения, соответствует: СН:ПН:НГМК=1:1,2:1,8.

3.Дробильное отделение.

Дробление файнштейна осуществляется в дробильном отделении, состоящем из двух дробильных узлов.

а). Первый дробильный узел.