1.Введение
1.1. Настоящий технологический процесс разработан в соответствии с Руководством по деповскому ремонту ЦМВ 4255/ЦВ и Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог ЦВ ВНИИЖТ-494, Руководящим документам РД 32.159-2000, РД 32.174-2001, РД 32.150-2000, Инструкции по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров РТМ 32 ЦВ 201-88, Инструкции по техническому обслуживанию РД 32-ЦЛ-026-91г.
1.2. Данный процесс определяет порядок производства деповского, ТО-3 и текущего ремонта автосцепного устройства в контрольном пункте автосцепки (КПА).
1.3. Организация ремонта в отделении КПА должна осуществляться при строгом соблюдении основных условий:
1.3.1. Выполнение ремонта с заменой неисправных деталей и узлов, заранее отремонтированными или новыми, с простоем вагонов в ремонте не более установленной нормы.
1.3.2. В строгом соблюдении действующих инструкций заводов-изготовителей и технических указаний МПС.
1.3.3. Создание неснижаемого технологического запаса узлов и деталей путем правильной организации работ отделения и рационального использования получаемых новых автосцепок и поглощающих аппаратов.
1.3.4. Рациональной организации рабочего места, высокой производительности труда, качества выполняемых работ, при неизменном соблюдении правил техники безопасности и промышленной санитарии.
2. Характеристика отделения КПА
2.1. КПА входит в состав ремонтного цеха и расположен с Гатчинского конца депо.
Площадь отделения составляет 219 м2 .
2.2. КПА предназначен для ремонта автосцепного устройства и поглощающих аппаратов при деповском, ТО-3 и текущем отцепочном ремонте.
2.3. Для выполнения ремонта в полном объеме КПА оснащен необходимым оборудованием:
- кран-балка грузоподъемностью 0,5 т.;
- стенд предварительной проверки;
- стенд сборки отремонтированных автосцепок;
- верстак с пневмоприспособлениями для ремонта деталей автосцепок;
- стенд для обработки шипа замкодержателя в корпусе автосцепки;
- фрезерный станок для обработки большого и малого зуба;
- фрезерный станок для обработки замков;
- стенд для производства сварочно-наплавочных работ;
- стеллаж для отремонтированных поглощающих аппаратов;
- монорельс с электротельфером г/п 0,5 т;
- стенд СПА-80 для испытания и ремонта поглощающих аппаратов пассажирских вагонов;
- дефектоскоп вихретоковый ВД-15НФ;
- дефектоскоп МД-12ПС;
- стенд дефектоскопии хвостовиков автосцепки, тяговых хомутов.
3. Расчет технологической потребности работников отделения КПА.
Организация руководства КПА.
3.1. Слесарь по ремонту подвижного состава
153,2 : 166,75 ´ 1,15 = 1,1 человека, где
153,2- нормированное время при производстве слесарных работ
166,75- среднемесячная норма часов работы
1,15- коэффициент замещения по болезни и отпуску
Электросварщик
208,1 : 166,75 ´ 1,15 = 1,4 человека
Фрезеровщик
203,0 : 166,75 ´ 1,15 = 1,0 человека
Для контроля за работой отделения и бригады принимаем 1 человек-мастер
Итого состав бригады 4 человека
- мастер
- слесарь по ремонту подвижного состава
- сварщик
- фрезеровщик
3.2. Общее руководство КПА осуществляет старший мастер ремонтного цеха, который:
- осуществляет руководство ремонтным цехом и входящими в его состав отделениями автосцепки, ремонта гидравлических гасителей колебаний, подъемки, сварочного, кузнечного;
- неукоснительно выполнять требования инструкции №4255/ЦВ, тех.процесса и других указаний МПС, ДД ПП, нормативных актов;
- осуществляет контроль за выполнением ремонта узлов тележек, тормозной рычажной передачи, автосцепного устройства, буферных комплектов пассажирских вагонов при плановых видах ремонта и ТО-3;
- повседневно следит за неснижаемым запасом деталей, запасных частей и материалов, необходимых для обеспечения качества ремонта пассажирских вагонов;
- следит за исправным состоянием и правильной эксплуатацией технологического оборудования, механизмов, грузозахватных приспособлений и их своевременным испытанием, обеспечивающего выполнение технологического процесса ремонта вагонов, контролирует состояние и сроки поверок дефектоскопов, подъемных механизмов, контрольно-измерительных приборов, моечных машин;
- обеспечивает расстановку рабочих и бригад, контролирует соблюдение технологического процесса работы цеха, оперативно выявляет и устраняет причины его нарушения;
- предъявляет старшему мастеру депо пассажирские вагоны к сдаче после проведенного ремонта в объеме ДР, ТО-3, ТОР.
3.3. Непосредственное руководство КПА осуществляет мастер отделения, который обязан:
- организовывать выполнение работ при безусловном обеспечении правил техники безопасности, Руководства деповского ремонта 4255/ЦВ и Инструкции ЦВ-ВНИИЖТ-494 по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства.
- производить предварительный осмотр автосцепок после снятия их с вагона и доставки в КПА.
- своевременно предоставлять старшему мастеру цеха заявки на материалы и
запасные части, необходимые для создания неснижаемого технологического запаса при ремонте автосцепного устройства.
- производить проверки по I-й ступени журнала “Административно- общественного контроля”
- не допускать к работе с грузоподъемными механизмами неаттестованный персонал.
- производить приемку отремонтированных автосцепок, поглощающих аппаратов, тяговых хомутов от слесаря по ремонту подвижного состава и других работников КПА.
- вести документацию по ремонту автосцепного устройства.
- несет ответственность за качество отремонтированного автосцепного устройства.
4.Основные требования по организации и
технологии ремонта автосцепного оборудования.
Для поддержания автосцепного устройства в исправном состоянии установлены следующие виды осмотра:
- полный осмотр;
- наружный осмотр:
- проверка автосцепного устройства при техническом обслуживании подвижного состава согласно Инструкции ЦВ-ВНИИЖТ-494 1997г.
Полный осмотр автосцепного устройства производится при деповском ремонте пассажирских вагонов.
Наружный осмотр осуществляется при текущем отцепочном ремонте вагонов, единой технической ревизии пассажирских вагонов.
При полном осмотре съемные узлы и детали автосцепного устройства с вагонов снимают независимо от их состоянии направляют в отделении КПА для проверки и ремонта в соответствии с главой 2 Инструкции ЦВ-ВНИИЖТ-494 и технологических карт ремонта в данном технологическом процессе.
К несъемным деталям относятся:
- ударная розетка;
- передние и задние упоры располагаемые на хребтовой балке;
- детали расцепного привода (фиксирующий кронштейн, кронштейн и расцепной рычаг).
При производстве текущего отцепочного ремонта производится
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.