Ремонт автосцепного устройства в контрольном пункте автосцепки, страница 11

24. Перечень неснижаемого технологического запаса деталей для ремонта автосцепного устройства и поглощающих аппаратов на 1 вагон.

Наименование деталей

Количество

1

Клин тягового хомута

2

2

Корпус автосцепки

2

3

Тяговый хомут

2

4

Упорная плита

2

5

Центрирующие балочки

2

6

Маятниковые подвески

4

7

Пружины угловые большие Н=188мм

10

8

Пружины угловые малые Н=86мм

8

9

Пружины внутренние Н=210мм

2

10

Фрикционные болты с гайкой М30

2

11

Поглощающий аппарат ЦНИИ-Н6 в сборе

2

12

Поглощающий аппарат Р-2П в сборе

2

13

Поглощающий аппарат Р-5П в сборе

2

14

Замок автосцепки

2

15

Замкодержатель

2

16

Подъемник

2

17

Валик подъемника

2

18

Предохранитель

2

19

Цепь валика подъемника

2

20

Болты М10´90

2

21

Гайки М10

4

22

Автосцепка в сборе

2

23

Автосцепка в сборе (оборотный запас)

4

Перечень технической документации.

1.  Журнал учета ремонта автосцепок.

2.  Журнал «заварка и разделка трещин».

3.  Журнал учета результатов контроля автосцепок и тяговых хомутов.

4.  Книга проверки отделения КПА командным составом.

Перечень использованной литературы.

1.  Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог ЦВ-ВНИИЖТ-494, 1997г.

2.  Комплект документов технологического процесса разборки, ремонта, сборки. Автосцепное устройство 106.00.000-0.518.00.004 ТК-64.

3.  Инструкция по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров РТМ 32 ЦВ 201-88.

4.  Руководство РД 32.174-2001 «Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения».

5.  Руководство  РД 32.159-2000 «Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов».

6.  Руководство РД 32.150-2000 «Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов».

7.  Руководство по эксплуатации УЖДА 02.10 РЭ «Стенд для испытания и ремонта поглощающих аппаратов пассажирских вагонов СПА-80», 2002г.

8.  Автосцепка, чертежи автосцепного устройства подвижного состава железных дорог широкой колеи, 1982г.

9.  Автосцепка, чертежи автосцепного устройства вагонов железных дорог широкой колеи, 1980г.

10.  Типовой технологический процесс ремонта автосцепного оборудования № 13-ЦВА, 1987г.

11.  Технологической инструкцией ТИ ВНИИЖТ-0501/99 «Упрочнение элементов автосцепного устройства газопорошковой наплавкой на пропане».

12.  ТИ ВНИИЖТ 0502/7-01 «Восстановление деталей подвижного состава типа «вал» газотермическим напылением».

13.  Отраслевые правила по охране труда в пассажирском хозяйстве федерального железнодорожного транспорта. ПОТ РО-13153-ЦЛ-923-02.

14.  Общие требования безопасности труда в типовых технологических процессах предприятий железнодорожного транспорта. ЦБТ-19-2001

15.  Общие правила отражения и оформления требований безопасности труда в технологической документации ГОСТ 3.1120-83.

25. Техника безопасности при ремонте автосцепного устройства.

            К выполнению работ по ремонту автосцепного устройства могут быть допущены только работники обученные по вопросам техники безопасности сдавшие испытания. Обучение работников по вопросам охраны труда проводит старший мастер ремонтного цеха в соответствии с ЦСР-325 и стандартом предприятия «Обучение и проверка знаний по охране труда».

            Старший мастер ремонтного цеха является ответственным лицом за обеспечение охраны труда и техники безопасности работников  отделения КПА.

На подвижном составе монтаж и демонтаж разрешается производить только при помощи специальных приспособлений.

Снятие автосцепки, поглощающего аппарата с тяговым хомутом и упорной плитой с вагона и их постановку следует производить с помощью кран-балки грузоподъемностью 5 т. и гидравлического подъемника.

            Разборка и сборка поглощающих аппаратов, снятие гайки стяжно­го болта осуществляется в отделении КПА с использованием  специального стенда.

            Обстукивание корпуса поглощающего аппарата с заклинившимися деталями следует производить, только если аппарат находится в тяговом хо­муте с упорной плитой.

            Перед снятием двух последних (расположенных по диагонали) га­ек с болтов нижней поддерживающей планки для опускания поглощающего аппарата под планку необходимо подставить специальный подъемник или другие грузоподъемные механизмы.

            При сборке деталей механизма автосцепки установку замка на ме­сто следует производить нажатием на нижнее плечо предохранителя бородком или специальным ломиком для поднятия и направления верхнего плеча пре­дохранителя.

Ремонт автосцепных устройств необходимо производить в защит­ной каске.

            Запрещается:

-  обстукиватькорпус поглощающего аппарата с заклинившимися деталями;

-  отвинчивать гайку стяжного болта у заклинившегося поглощающего аппарата;

-  становиться на автосцепку, как на опору, запрещается.      

Техническое обслуживание и освидетельствование подъемных устройств, а также работы на них должны производится в соответствии с действующими положениями и правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Госгортехнадзором.