Технологический процесс единой технической ревизии (ТО-3) пассажирских вагонов. Организация производства единой технической ревизии пассажирских вагонов, страница 9

При проведении технической ревизии электрооборудования (тех. карта №9 приложения 18) с наружной стороны вагона слесари-электрики по ремонту высоковольтного оборудования осматривают заземления вагона с кузова вагона тележки (2 шт.) и с рамы тележки на буксы (8 шт.). Заземления, имеющие видимые повреждения жил заменяют однотипными, вынимают штепсели из глухих розеток и осматривают. Изоляционные поверхности штепселей глухой и рабочей розеток протирают и смазывают пастой КПД (ТУ-02-883-74) или кремнийорганическим вазелином. Механизмы запоров проверяют типовым ключом отопления. Блокировочные замки, имеющие заедание механизма расхаживают или заменяют. Механизмы замков и шарниры межвагонных соединений смазывают смазкой ЦИАТИМ-201 или МВП. Проверяют плотность прилегания крышки к корпусу розетки, при необходимости ремонтируют или заменяют ее детали. Крышку розетки с изломами, трещинами, с изношенным предохранительным зубом, когда не запирается штепсель и розетка, заменяют.

Защитные щиты кабелей межвагонных соединений и глухих розеток, там, где они предусмотрены конструкцией, осматривают. Чехлы с механическими повреждениями, допускающие проникновение атмосферных осадков, заменяют.

Ящик с высоковольтным оборудованием открывают и осматривают все электрические аппараты. Проверяют работу замков ключом отопления и состояние уплотнения крышки ящика. Пыль или конденсат из ящика и аппаратов удаляют. Предохранители со сколами, видимыми трещинами на изоляционных поверхностях заменяют.

Проверяют работу заземляющего ножа и блокировочного выключателя при открывании и закрывании ящика с высоковольтным оборудованием. С высоковольтных контакторов снимают дугогасительные камеры и при наличии следов подгара, копоти их поверхности промывают в авиационном топливе. Контакты контактора, имеющие оплавления зачищают шлифовальной шкуркой "00" без искажения профилей контактных поверхностей.

Снимают кожух ограждения нагревателей на котле отопления и измеряют  сопротивление изоляции каждого нагревателя. Нагреватель сопротивлением ниже 110 Ом заменяют.

При вскрытом кожухе ограждения, проверяют изоляторы нагревателей и межэлементные перемычки, действие блок-контактов ограждения и крепления выводов.

После проведения технического обслуживания измеряют сопротивление изоляции магистрали прибором Т1132, которое должно быть не менее 30 МОм.


7.Техническое обслуживание аккумуляторных батарей.

При технической ревизии аккумуляторных батарей проверяют крепление аккумуляторных ящиков и самой батареи, производят ремонт уплотнения, очищают от пыли и грязи вентиляционные патрубки, с днища ящиков удаляется сульфат, производят техническое обслуживание подвагонного батарейного предохранителя (тех. карты №9 и 10 приложений 18 и 19). Чехлы аккумуляторных батарей проверяют на целостность на стенде, поврежденные чехлы заменяют. Производят осмотр и при необходимости замену наконечников на батарейных проводах при повреждении жил.

Проверяют напряжение, уровень и плотность электролита на каждой банке.

Уровень электролита над верхом пластин должен быть 5 – 45 мм, в зависимости от марки аккумуляторной батареи.

Плотность электролита для щелочных батарей должна быть в пределах установленных норм (табл. 7.1). После проверки плотности, корректируют уровень электролита.

Напряжение проверяют на каждой банке батареи, оно должно быть не менее

1,0 В, банки с напряжением ниже 0,8 В помечают. Далее, в зависимости от степени заряженности аккумуляторной батареи производят зарядно-разрядные циклы согласно тех. карты №9 приложения 18 и техническим характеристикам батареи (табл. 7.1). При заряде температура электролита в аккумуляторах не должна превышать 45°С и крышки аккумуляторных ящиков должны быть открыты.

По окончании зарядно-разрядных циклов напряжение на банках должно быть: не менее 1,2 В. В случае, если напряжение на помеченных ранее "отстающих" банках не поднялось, то данные банки демонтируют и отправляют в аккумуляторное отделение для ремонта, на место демонтированных устанавливают подобранные по типу и емкости исправные.