Технологический процесс единой технической ревизии (ТО-3) пассажирских вагонов. Организация производства единой технической ревизии пассажирских вагонов, страница 3

При техническом обслуживании оборудования ТО-3 проводить все работы, выполняемые при ТО-1 и ТО-2, согласно Инструкции по техническому обслуживанию вагонов пассажирских цельнометаллических РД 32 ЦЛ–026–91 и Руководству по ремонту и техническому обслуживанию редукторно-карданных приводов пассажирских вагонов РД 32 ЦЛ 032 – 2010, Руководству по эксплуатации систем кондиционирования вентиляции пассажирских вагонов РД 32 ЦЛ 034-2010 и Руководству по эксплуатации электрооборудования пассажирских вагонов РД 32 ЦЛ 034-2010.

3.1. Техническое обслуживание кузова ЦМВ.

При технической ревизии кузова ЦМВ осматривают металлическую обшивку стен, крыши и пола, пробоины не допускаются, их ликвидируют постановкой вставок.

Перед производством сварочных работ на кузове вагона должны быть приняты противопожарные меры, не допускающие воспламенение внутреннего оборудования и теплоизоляционного материала, место проведения сварочных работ должно быть освобождено от горючих материалов. При производстве сварочных работ на вагоне мастер ТО-3 выписывает наряд-допуск.

Запрещается:

– производить сварочные работы на свежеокрашенных поверхностях оборудования и внутри салона;

– производить сварочные работы на вагоне, если не отключена аккумуляторная батарея;

– производить сварочные работы на вагоне, не оборудованном заземляющими перемычками между кузовом, рамой тележки и буксой;

– производить сварочные работы на кузове вагона в местах соединения металлической обшивки непосредственно с теплоизоляцией, деревянными закладками и другим воспламеняющимися материалами;

– производство сварочных работ во время дождя и снегопада, при отсутствии навесов над электросварочным оборудованием и рабочим местом сварщика.

Проверяют состояние окраски кузова вагона, в местах отслоения или повреждения краска восстанавливается.

Местные плавные вмятины глубиной до 50 мм на одном погонном метре разрешается оставлять без правки до очередного планового ремонта.

Складные лестницы с запорными устройствами, расположенные на торцевых стенах вагона, осматривают и при необходимости ремонтируют, запорные механизмы смазывают, после чего фиксируют на ключ в сложенном состоянии и пломбируются.

3.2. Техническое обслуживание переходных и откидных площадок.

При технической ревизии переходные площадки, входные фартуки подножек, выдвижные ступени очищают от грязи  и проверяют работоспособность без демонтажа с вагона. Неисправности устраняют. Кронштейны переходных площадок осматривают, неисправные крепления восстанавливают. Фиксаторы и запоры откидных входных фартуков над подножками расхаживают и смазывают. Пружины площадок проверяют в действии, изломанные или просевшие заменяют. Кронштейны переходных площадок осматривают, неисправные крепления восстанавливают.

Резиновые суфле осматривают. Поврежденные  резиновые баллоны заменяют или ремонтируют в соответствии с Инструкцией по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов. Крепление резиновых баллонов проверяют, ослабление крепления не допускаются.

3.3. Техническое обслуживание внутреннего оборудования, систем водоснабжения, отопления и вентиляции.

При технической ревизии внутреннего оборудования, проверяют состояние пола, стен, потолков помещений вагона, мебели, обивки диванов, полок, кресел, оконных штор, дверей, дверных замков, зеркал, наличие, комплектность и надежность крепления фурнитуры (приложение 10).

В летний период проверяют исправность механизмов подъема оконных рам. В зимний период – исправность оконных рам и состояние уплотнения прижимных рам. Визуально проверяются состояние поворотно-опорных устройств, ручек-замков, резиновых уплотнителей алюмопластмассовых стеклопакетов. Работоспобность аварийных окон проверяется круглогодично. Неисправные ремонтируют.

Обивку диванов, полок из полимерных материалов при наличии повреждений в виде порезов, разрывов, потертостей ремонтируют постановкой заплат на клею.

Поврежденные места пластика на стенах и перегородках ремонтируют путем вырезания поврежденных поверхностей, и постановки на клей вставок из подобранного по цвету пластика с последующей шпатлевкой стыков.