По окончании ремонтных и профилактических работ на электрических машинах измеряют сопротивление изоляции мегомметром Т1132, которое должно быть не менее 0,5 МОм.
В случае, когда сопротивление изоляции какой-либо электрической машины ниже допустимого значения, то допускается проводить сушку путем пропускания тока до 30 % от номинального через обмотки. При этом сопротивление изоляции контролируется каждые 0,5 часа. По достижении сопротивления изоляции 0,5 МОм сушку прекращают.
Сопротивление изоляции монтажа электрических цепей вагона измеряют при отключенной аккумуляторной батарее и снятых полупроводниковых блоков. Несъемные полупроводниковые блоки и выпрямители шунтируют проводом 1,5 – 2,5 мм. Автоматические выключатели должны быть во включенном состоянии.
Общее сопротивление монтажа для вагонов с номинальным напряжением систем энергоснабжения 50 В и 110 В должно быть соответственно не менее 50 и 110 кОм.
Если сопротивление изоляции окажется ниже требуемой нормы, то определяют цепь с пониженным сопротивлением изоляции при раздельном измерении каждой электрической цепи вагона.
Сопротивление изоляции каждой отдельной электрической цепи потребителя электроэнергии, в том числе цепей сигнализации и вагонного генератора с автоматикой управления системы энергоснабжения, должно быть не менее 0,5 МОм.
Проверку огнетушителей ОСП-1, установленных в пульте управления вагона осуществляют визуальным осмотром. При этом устанавливают отсутствие механических повреждений колбы, надежность крепления держателя в скобах, при необходимости колба протирается от пыли и грязи. При ТО-3 необходимо провести следующие работы:
1. демонтаж ОСП со скоб вместе с опломбированным держателем;
2. визуальный осмотр состояния стеклянного баллона и желтого слоя газообразователя.
При этом:
· стеклянный баллон не должен иметь трещин, осколков;
· слой газообразователя не должен быть перемешен с огнетушащим порошком;
· толщина однородного желтого слоя должна быть не менее 15 мм.
Проверяется герметичность корпуса ОСП путем погружения его в воду вертикально «носиком» вверх на глубину не менее 30 мм и выдержать в течении 11 минут. При появлении пузырьков воздуха корпус считается негерметичным.
При положительных результатах проверки ОСП устанавливается на прежнее место, при несоответствии – снимается с эксплуатации и утилизируется.
5. Техническое обслуживание приводов вагонных генераторов
5.1. Техническая ревизия привода от торца оси колесной пары (ФАГА-II).
Редуктор привода от конца оси колесной пары снимают с вагона, разбирают и промывают в цеху.
После сборки, до постановки на вагон проверяют зазоры (табл.5.1) согласно методов, приведенных в Руководстве по деповскому ремонту.
Таблица 5.2
Проверяемые параметры, мм |
ФАГА-II |
Осевой зазор в подшипниках хвостовика ведомого вала |
0,03-0,05 |
Осевой зазор в подшипнике ведущего вала |
0,03-0,05 |
Зазор в зацеплении шестерни |
0,1-0,2 |
Зазор в лабиринтном уплотнении |
0,5-1,0 |
При монтаже на колесной паре редукторно-карданного привода промежуточную его часть устанавливают на буксу как крепительную крышку с соблюдением требований по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками и обвязывают проволокой 0,8 мм.
Монтаж резиновой муфты проверяют по равномерности зазора с промежуточной частью.
Болты М 12х55 крепления муфты к торцу колесной пары устанавливают с плоской шайбой без пружинной шайбы, они должны быть короче отверстий. Головки болтов обвязывают проволокой 0,8 мм. Валики поводкового диска перед монтажом смазывают жировым солидолом. Перед постановкой промежуточную часть и корпус редуктора комплектуют по углу наклона и передаточному отношению. Зазор между наружным диаметром промежуточной части и посадочным диаметром корпуса должен быть (0-0,55 мм). Разукомплектовка промежуточной части и корпуса редуктора не допускается. Расстояние между фланцами редуктора генератора должно быть на 2 мм больше фактической длинны устанавливаемого приводного вала.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.