Технологический процесс единой технической ревизии (ТО-3) пассажирских вагонов. Организация производства единой технической ревизии пассажирских вагонов, страница 6

При снятии крышки подшипниковой камеры, подшипники и камеру промывают керосином и заполняют смазкой на 2/3 объема  ЦИАТИМ-201 ГОСТ6267-74 или солидолом ЛИТОЛ–24.

Электрощит с лицевой и монтажной стороны протирают влажной ветошью, в труднодоступных местах используют пылесос (тех. карта №6 приложения 15).

Проверяют состояние и крепление клемных реек, разъемов приборных панелей. При необходимости подгоревшие места зачистить, ослабшие соединения подтянуть;

Проверяют визуально состояние диодов, резисторов, конденсаторов. Выявленные дефекты устраняют.

Регулирующая и защитная аппаратура (электронные блоки) проверяется с помощью универсального диагностического комплекса согласно технологических карт (приложение 14), за исключением реле фильтра, блоков БУЗ и БРЧ – для систем энергоснабжения типа ЭВ 10.02 и тиристорного регуляторов напряжения генератора – для систем типа 47Д/К и 47К/К.

Блоки БУЗ, БРЧ, реле фильтра проверяет радиомеханик на стенде Т 806.

Тиристрорные – на стенде условный номер 24.50.112. После проверки и настройки регуляторы напряжения генератора пломбируются, без пломбы данное оборудование на вагон не устанавливается.

При технической ревизии проверяют надежность контактов клемных соединений, состояние контактных поверхностей реле и контакторов.

Главные и вспомогательные контакты, имеющие оплавление, зачищают шлифовальной шкуркой "00". Посеребренные контакты протирают ветошью, смоченной авиационным топливом (керосином).

Проверяют работу выключателей и пакетных переключателей потребителей, в том числе по потребляемому току.

Проверяют все предохранители на соответствие номинала вставок.

Осматривают со вскрытием и очищают от пыли все светильники, включая линзы и оборудование хвостовых сигнальных фонарей, перегоревшие лампы заменяют на исправные, согласно электрической принципиальной схемы.

Проверяют работоспособность световых и звуковых сигнализаций Выявленные дефекты устраняют.

При технической ревизии коллекторно-щеточного узла электрических машин постоянного тока протирают коллектор чистой неволокнистой тряпкой, слегка смоченной в авиационном топливе (керосине). Если на поверхности коллектора заметны значительные следы обгорания, то чистят его шлифовальной шкуркой от N 180 до N 200, навернутой на деревянную колодку, хорошо прилегающую к поверхности коллектора, ширина шкурки должна быть  равна ширине коллектора. Если в результате износа коллектора поверхность меди сравнялось с межпанельной изоляцией, то электродвигатель демонтируют и направляют в цех, где на токарном станке коллектор протачивается и продораживается на глубину 1-1,5 мм затем шлифуется.

Износившиеся до предельного размера щетки, заменяют на новые соответствующей марки. Вновь установленные щетки притирают к коллектору до полного прилегания, притирку производят  шлифовальной шкуркой от N 5 до N 40.

Потребители электроэнергии, которые могут работать только при движении вагона (электрокипятильник, высокая ступень вентиляционного агрегата, ступени 2/3 и 3/3 холодильного агрегата) проверяются при вращении вагонного генератора от стенда для испытания низковольтного оборудования. Одновременно контролируются работоспособность узла заряда аккумуляторных батарей вагона, как в автоматическом, так и в ручном режимах.

Электрические машины, у которых ограничен доступ к подшипниковым щитам (электродвигатель вентилятора приточной вентиляции, передний подшипник циркуляционного насоса, электродвигатель компрессора, вытяжка плит вагонов-ресторанов) проверяют в работе. Состояние их подшипниковых узлов оценивают по характерным признакам работы электродвигателя. В случае обнаружения стуков, посторонних шумов электродвигатель демонтируют с вагона и ремонтируют с частичной разборкой.

Работоспособность вентиляционного агрегата проверяют по потребляемому току на всех ступенях работы. При этом по амперметру пульта управления должно быть четкое различие по току каждой ступени. Для двух- и трехступенчатых агрегатов ток первой ступени должен составлять 5-7 А , второй 10-15 А, третьей – не более 28 А. При необходимости агрегаты регулируются регулировочными реостатами.