Реинжиниринг бизнес-процессов – новое направление в теории менеджмента: сущность, место и роль

Страницы работы

Содержание работы

Конспект лекций

Технология реинжиниринга бизнес-процессов - Описание: Бумажный пакет

(Экзамен)


Тема 1. РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ – НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ТЕОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА: СУЩНОСТЬ, МЕСТО И РОЛЬ.

1. Общественные предпосылки реинжиниринга

2. Сущность понятий: инжиниринга бизнеса, реинжиниринга бизнес-процессов, усовершенствования бизнеса, реструктуризация бизнеса

3. Принципы реинжиниринга

4. Методология реинжиниринга

5. Изменение содержания внутрифирменного управления при проведении реинжиниринга.

1

Современные предприятия по прежнему базируются в управлении на принципах, высказанных еще Адамом Смитом. Этот экономист создал свою теорию для стихийных способов организации производства, которые возникли за несколько столетий до него и описал это в труде «Благосостояние науки»: Он предложил разбить производственный процесс на элементарные, простые работы и чтобы каждую из них мог выполнить один рабочий. От рабочего не требовалось высокой квалификации, умения выполнить работу в целом, достаточно, чтобы он выполнил одну специальную работу.

Эта идея работала эффективно в массовом производстве типовой продукции, но эти принципы не работают сейчас, они не соответствуют требованиям современной индустрии, т.к. продукция перестала быть массовой и она должна ориентироваться на узкие группы потребителей. Исполнители же хорошо образованны, стремятся к ответственности и решению сложных задач.

Мир изменился в следующих аспектах:

10-  Клиенты в цивилизованном мире взяли в свои руки контроль на рынке. Они больше не допускают того, чтобы их рассматривали как часть безликой массы, а требуют, чтобы с ними считались, как с индивидуальностями.

Хаммер, Чампи – нет клиента вообще – есть именно этот клиент.

2) У клиентов сформировались новые ожидания, относительно предлагаемых им товаров, и клиент нуждается в продукции, которая адаптирована и сконфигурированная, чтобы удовлетворять потребности данного клиента, поставлялось способом наиболее подходящим для клиента и поставлять тогда, когда клиент желает её получить.

3) В современном рынке конкуренция присутствует повсюду и производители знают, что его конкуренты расположены по всему миру.

4) Наиболее существенное влияние оказывают на производство информационные технологии.

5) Мотивация персонала так же изменилась.

А многие фирмы продолжают держаться за старые идеи в управлении.

Мангрегор: Теория Х допускает, что большинство людей не заинтересованно в ответственности. Если делают они, то за деньги, за льготы или угрозе наказания.

После описания этой теории Мангрегор задаётся вопросом: соответствует ли человеческой природе менеджмент, основанной на концепции, отвечающей сегодняшним потребностям. И он разработал теорию У, она допускает, что люди по природе не ленивы, и не ненадёжны, он доказывает, что люди могут быть самоуправляемыми и творческими при правильной мотивации. И следовательно, главное в деятельности менеджеров открытие этого потенциала в людях. Они при правильной мотивации могут достигать своих целей лучше, эффективнее.

Бизнес-процесс – совокупность функций.

Если управление строиться на концепции Х, то большинство работников предприятия рассматриваются как недостаточно зрелые существа для своей рабочей среды.

Профессор Гарварда Крис Аргирис, изучая этот вопрос пришел к следующему: система иерархических ценностей ведут к плохим, поверхностным и недоверительным связям, т.к. эти отношения не позволяют свободно выражать чувства, они являются ложными и в результате снижают межличностную соревновательность в коллективе. Без соперничества (здорового) в коллективе зарождается недоверие, межгрупповые конфликты, которые ведут к срыву корпоративных целей.

Система ценностей

Система иерархических ценностей 
- важны человеческие отношения, которые сводят к достижениям целей организации.
- эффективность человеческих отношений возникает по мере того, как поведение становиться более разумным, логичным и падает по мере того, как поведение становиться более эмоциональным;
- человеческие взаимоотношения лучше всего мотивируются точно  поведение определенными направлениями деятельности, полномочиями, вознаграждениями и наказаниями, которые подчеркивают разумное поведение при достижении целей.
Система демократических ценностей
- важны не только отношения связанные с достижением цели, но и в большей мере с поддержанием внутренней, здоровой, рабочей среды;
- эффективность взаимоотношений возникает по мере того, как любое адекватное поведение, разумные или межличностные становится сознательным, обсуждаемым и управляемым;
- в дополнении к направлениям мотивации с помощью вознаграждения, наказаний, наделений полномочиями, эффективной мотивацией. Осуществляется с помощью властных взаимосвязей, психологического успеха и одобрения.


Если предприятие придерживается системы демократических ценностей, то Аргирие утверждает, что доверительные отношения будут развиваться среди людей, что приводит к росту межличностной соревновательности. И межгруппового сотрудничества, и как следствие, повышение эффективности предприятия.

Аргирие утверждает, что система иерархических ценностей, если она доминирует, создает много организационных проблем и не воспитывает в коллективе зрелые личности, а любой работник движется от незрелости к зрелости.

Незрелость                                                                                             Зрелость

1) Пассивность                                                                                                                          Активность

2) Зависимость                                                                                                                  Независимость                                                                    

3) Неуправляемые поверхностные интересы                           Глубокие постоянные интересы

4) Краткосрочная перспектива                                                             Долгосрочные перспективы

Похожие материалы

Информация о работе