Конспект лекций
(Экзамен)
Тема 1. РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ – НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ТЕОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА: СУЩНОСТЬ, МЕСТО И РОЛЬ.
1. Общественные предпосылки реинжиниринга
2. Сущность понятий: инжиниринга бизнеса, реинжиниринга бизнес-процессов, усовершенствования бизнеса, реструктуризация бизнеса
3. Принципы реинжиниринга
4. Методология реинжиниринга
5. Изменение содержания внутрифирменного управления при проведении реинжиниринга.
1
Современные предприятия по прежнему базируются в управлении на принципах, высказанных еще Адамом Смитом. Этот экономист создал свою теорию для стихийных способов организации производства, которые возникли за несколько столетий до него и описал это в труде «Благосостояние науки»: Он предложил разбить производственный процесс на элементарные, простые работы и чтобы каждую из них мог выполнить один рабочий. От рабочего не требовалось высокой квалификации, умения выполнить работу в целом, достаточно, чтобы он выполнил одну специальную работу.
Эта идея работала эффективно в массовом производстве типовой продукции, но эти принципы не работают сейчас, они не соответствуют требованиям современной индустрии, т.к. продукция перестала быть массовой и она должна ориентироваться на узкие группы потребителей. Исполнители же хорошо образованны, стремятся к ответственности и решению сложных задач.
Мир изменился в следующих аспектах:
10- Клиенты в цивилизованном мире взяли в свои руки контроль на рынке. Они больше не допускают того, чтобы их рассматривали как часть безликой массы, а требуют, чтобы с ними считались, как с индивидуальностями.
Хаммер, Чампи – нет клиента вообще – есть именно этот клиент.
2) У клиентов сформировались новые ожидания, относительно предлагаемых им товаров, и клиент нуждается в продукции, которая адаптирована и сконфигурированная, чтобы удовлетворять потребности данного клиента, поставлялось способом наиболее подходящим для клиента и поставлять тогда, когда клиент желает её получить.
3) В современном рынке конкуренция присутствует повсюду и производители знают, что его конкуренты расположены по всему миру.
4) Наиболее существенное влияние оказывают на производство информационные технологии.
5) Мотивация персонала так же изменилась.
А многие фирмы продолжают держаться за старые идеи в управлении.
Мангрегор: Теория Х допускает, что большинство людей не заинтересованно в ответственности. Если делают они, то за деньги, за льготы или угрозе наказания.
После описания этой теории Мангрегор задаётся вопросом: соответствует ли человеческой природе менеджмент, основанной на концепции, отвечающей сегодняшним потребностям. И он разработал теорию У, она допускает, что люди по природе не ленивы, и не ненадёжны, он доказывает, что люди могут быть самоуправляемыми и творческими при правильной мотивации. И следовательно, главное в деятельности менеджеров открытие этого потенциала в людях. Они при правильной мотивации могут достигать своих целей лучше, эффективнее.
Бизнес-процесс – совокупность функций.
Если управление строиться на концепции Х, то большинство работников предприятия рассматриваются как недостаточно зрелые существа для своей рабочей среды.
Профессор Гарварда Крис Аргирис, изучая этот вопрос пришел к следующему: система иерархических ценностей ведут к плохим, поверхностным и недоверительным связям, т.к. эти отношения не позволяют свободно выражать чувства, они являются ложными и в результате снижают межличностную соревновательность в коллективе. Без соперничества (здорового) в коллективе зарождается недоверие, межгрупповые конфликты, которые ведут к срыву корпоративных целей.
Система ценностей
Если предприятие придерживается системы демократических ценностей, то Аргирие утверждает, что доверительные отношения будут развиваться среди людей, что приводит к росту межличностной соревновательности. И межгруппового сотрудничества, и как следствие, повышение эффективности предприятия.
Аргирие утверждает, что система иерархических ценностей, если она доминирует, создает много организационных проблем и не воспитывает в коллективе зрелые личности, а любой работник движется от незрелости к зрелости.
Незрелость Зрелость
1) Пассивность Активность
2) Зависимость Независимость
3) Неуправляемые поверхностные интересы Глубокие постоянные интересы
4) Краткосрочная перспектива Долгосрочные перспективы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.