Преобладает смешанный централизованно – децентрализованный подход. Современные технологии позволяют подразделениям предприятия работать полностью автономно, т.е. децентрализовано, сохраняя при этом возможность пользоваться централизованной информацией.
2
Структура традиционного и перепроектированного предприятия.
Традиционная иерархическая компания имеет менеджеров нескольких уровней – верхний, средний, низший и в основе иерархии, т.е. там, где выполняется вся работа исполнителя, обслуживают клиентов. Т.е. клиенты находятся как бы на дне этой структуры. В новой же компании, клиенты находятся не внизу, а сбоку от компании, т.е. они как бы являются равноправными партнерами. Непосредственные исполнители взаимодействуют с клиентами, являются операторами процессов. Менеджеры среднего уровня являются руководителями групп, отвечающие за соответствующие процессы. В перепроектированной компании выполняется несколько типовых ролей сотрудников, каждый сотрудник может выступать в одной роли или нескольких.
Менеджеры
Руководство нового предприятия назначает владельца ресурсов и владельца процессов по одному для каждой функции, для каждого процесса предприятий. Между руководством предприятия, владельцами ресурсов и процессов могут стоять должностные лица, отвечающие за различные сферы бизнеса. Владелец процесса несет оперативную ответственность за ресурсы, предоставленные в его распоряжение, чтобы выполнить некоторые производственные процессы. Владелец ресурса имеет долговременную ответственность за ресурсы, относящиеся к его конкретной функции. Владелец процесса заключает соглашение с операторами процесса, в которых он приглашает к себе на работу. Трехсторонние соглашения заключаются между оператором, владельцем процесса и владельцем ресурса. Данные предложения представляются оператору, если он соглашается с ними, все стороны подписывают и принимают данное соглашение. Кроме того, владелец процесса назначает руководителя процесса, который отвечает за порученный, конкретный процесс, т.е. несет оперативную ответственность. Различия между старой и новой компанией проявляются также и в работе над проектами.
В старой компании руководитель проекта сталкивается с тем, что работа должна выполняться в нескольких функциональных подразделениях, и когда руководитель проекта хочет нанять исполнителей у линейных менеджеров, то он встречает недружелюбный прием, т.к. способные исполнители из его подразделения нужды ему самому для решения задач, и в этом случае конфликтная ситуация заложена с самого начала.
В новой же компании владелец ресурсов заинтересован в продаже ресурсов владельцу процессов, так как от этого зависит его заработная плата и премирование, поэтому он заинтересован, чтобы ресурсы были качественными. Следующее отличие заключается в том, что в новой компании менеджеры в качестве надзирателей не нужны, здесь ответственность перед высшим руководством, руководитель процесса договаривается с руководством о стоимости своего процесса.
В новой компании владельцы ресурсов ведут переговоры с владельцами процессов по поводу продажи труда будущих операторов процесса, для того, чтобы получить деньги на покрытие своих расходов. В новой компании служащие смотрят на свою работу более позитивно, от них требуется конкретное исполнение процесса.
3
Бизнес-процесс – это устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы, выходы представляющие ценность для потребителей.
Вход бизнес-процесса – это ресурс необходимый для выполнения бизнес-процесса.
Выход бизнес-процесса – это результат, продукт, услуга выполнения бизнес-процесса.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.