Технико-экономическое обоснование проекта. Анализ технологического процесса лесопиления, страница 28

Исходя из технических характеристик погрузчиков, целесообразно применять следующие их виды:

-  Komatsu AX50 FG18T-20 – для транспортировки пакетов пиломатериалов;

- Ричстакер Kalmar RSD 4527 TL5 – для транспортировки контейнеров.

- Погрузчик Komatsu AX50 FG18T-20

Рис. 4.1. Погрузчик Komatsu AX50 FG18T-20

Краткие технические характеристики:

Масса, кг…………………………………………………………………….

2660

Грузоподъёмность, кг………………………………………………………

1750

Количество колёс, шт…………………………………………………………...

4

Давление в шинах, кг/см2………………………………………………………

2

- Ричстакер Kalmar RSD 4527 TL5

Рис. 4.2. Ричстакер Kalmar RSD 4527 TL5

Краткие технические характеристики:

Масса, кг…………………………………………………………………...

20500

Максимальная грузоподъёмность, кг……………………………………

27000

Количество колёс, шт…………………………………………………………...

8

Давление в шинах, кг/см2………………………………………………………

8

4.5. Расчёты для строительства контейнерного терминала для сезонного хранения запасов продукции

4.5.1. Определение общей площади контейнерного терминала

Для строительства контейнерного терминала необходимо рассчитать его площадь. Для этого необходимо произвести ряд расчетов.

- Определение потребного количества контейнеров для продукции. Определение потребного количества контейнеров производится по формуле:

; [шт]

где: Qсез.отгр = 5000 м3 – объём сезонной отгрузки, (за сезон принимается период распутицы, равный двум месяцам); Vп.м.к. = (1,1 ∙ 1,1 ∙ 4,1) ∙ 12 = 59,5 м3 – объём пиломатериалов в одном контейнере.

 шт;

Для уменьшения площади терминала целесообразно складировать контейнеры в два яруса, тогда площадь складской зоны терминала будет определяться из следующего выражения:

; [м2]

где: Sскл – общая площадь складской зоны терминала, м2; Sк = 12 ∙ 2,5 = 30 м2 – площадь, занимаемая одним контейнером.

 м2;

Как было описано выше, складская площадь занимает максимум 55-60% от общей площади терминала. Однако, при определении общей площади терминала необходимо учитывать ещё множество факторов. Вывод об окончательной площади терминала можно сделать, составив его схему. На схеме должны учитываться транспортные пути, а также участок упаковки. Схема контейнерного терминала представлена на рисунке 4.3.

Рис. 4.3. схема контейнерного терминала

1 – Контейнер 40'; 2 – проезд терминала; 3 – участок упаковки и погрузки;     4 – погрузчик для пакетов пиломатериалов; 5 – пакет пиломатериалов;           6 – эстакада для загрузки контейнеров; 7 – погрузчик для контейнеров.

Ширина проездов терминала принимается равной 16 метрам – для обеспечения маневрирования погрузчика и соблюдения техники безопасности. Геометрические размеры контейнеров составляют 2,5х12 м. Поэтому необходимо принять размеры терминала, указанные на рисунке 4.3. То есть глубина терминала составит 80 м, а его ширина по фронту – 110 м.

Тогда общая площадь терминала будет равна:

 м2;

Исходя из вышеприведённых расчетов и составленной схемы, принимаем терминал геометрическими размерами 80х110 м и общей площадью 8800 м2.

4.5.2. Расчет дорожной одежды жесткого типа на проездах контейнерного терминала

Расчёт жёстких дорожных покрытий из ц/б выполняют на заранее сконструированной дорожной одежде на допустимый предельный изгиб плиты в центральной части и по краям. Конструкция дорожной одежды из ц/б включает в себя определённый размер плиты (a x b), швы сжатия, швы расширения и другие условия.

Рис. 4.4. Схема для расчета дорожной одежды жесткого типа

Характеристики бетона: марка бетона β-20; Еу = 19000 кг/см2; μб = 0,16; μгр = 0,35; Rизг = 20 кг/см2.

;          ;

Определив Eн/Eв = 25/250 = 0,1 и hосн/Dэкв = 30/50 = 0,6, по номограмме определяем значение Eгр:

Рис. 4.5. Номограмма для определения Eгр

Исходя из номограммы : E'экв = E2 ∙ 250 = 625 кг/см2;