Технико-экономическое обоснование проекта. Анализ технологического процесса лесопиления, страница 26

Контейнерные терминалы - это контейнерные пункты со значительным объемом работ, обеспечивающие прием контейнеров от отправителей, выдачу их получателем, а также на передачу потока контейнеров с одного вида транспорта на другой. Преимущественное значение в перевозках крупнотоннажных контейнеров принадлежит морскому транспорту, который интегрируется с автомобильным и железнодорожным транспортом. В техническом аспекте это означает применение для перевозки контейнеров судов-контейнеровозов, специализированных железнодорожных вагонов и  специальных автотранспортных средств.

Терминальная технология базируется на стандартизации контейнеров, поддонов, пакетов, транспортных средств, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов. Именно поэтому во всем мире приняты единые нормы, а размеры контейнеров стандартизированы. Основные размеры контейнеров составляют:

- ширина: 2438 мм;

- максимальная высота: 2591 мм, или 8'6'';

- длина: 3, 6, 9, 12 м, или 10', 20', 30' и 40' соответственно;

- стандартная масса: 24 т.

Также в настоящее время при контейнерных перевозках нормируются и другие параметры, такие как:

- максимальная ширина перевозочных средств: 2,5 м в Европе и 2,6 м в США;

- максимальная высота перевозочных транспортных средств: 4 м.

В настоящее время существуют и активно развиваются несколько терминальных сетей, а конкретно – следующие сети:

- Европейская сеть терминалов;

- Национальная терминальная сеть;

- Терминальные сети, охватывающие 2-3 страны, например Россия – Финляндия;

- Терминальные сети для мультимодальных перевозок.

Мультимодальная система перевозок - система доставки грузов несколькими видами транспорта, по единому перевозочному документу с передачей грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой и без участия грузовладельца. В роли экспедитора выступает один из видов транспорта, а другие являются его клиентами.

В настоящее время в России действуют и вводятся в строй следующие большие контейнерные терминалы:

- под Москвой грузооборотом 6 млн. т. в год;

- под Санкт-Петербургом грузооборотом 5 млн. т. в год;

- под Ростовом грузооборотом 5 млн. т. в год;

- под Нижним Новгородом грузооборотом 5 млн. т. в год;

- под Новороссийском грузооборотом 3 млн. т. в год;

Все эти терминалы находятся в международных коридорах №6 "Запад-Восток" и №9 "Север-Юг". Внутри сетей, в зависимости от расположения терминалы делятся на:

-фидерные;

- блоковые;

-блоково-угловые;

- мультиблоковые.

Основные направления развития терминалов:

- сосредоточение работы в руках независимых транспортных компаний;

- усложнение структурного состава участников перевозок, рост многосторонних компаний, выход национальных компаний на международный рынок;

- возрастание значений стандартов при интермодальных перевозках.

Интермодальная система перевозок - система доставки грузов несколькими видами транспорта, по единому перевозочному документу с передачей грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой и без участия грузовладельца

Как правило, контейнерные терминалы подразделяются на три зоны:

-складская зона, занимающая 55-60% общей площади терминала;

- зона сортировки и упаковки, занимающая 20-30% от общей площади терминала;

- зона административных построек - вся остальная площадь терминала.

4.3. Способы загрузки грузов в контейнеры

Загрузка груза в контейнер является довольно сложной технологической операцией, требующей особого внимания и осторожности. При загрузке груза в контейнер без соблюдения техники безопасности и аккуратности могут произойти следующие негативные ситуации:

- лопнувшие стальные ленты обвязок пакетов;

- нарушение геометрии пакетов пиломатериалов;

- потеря товарного вида пилопродукции;

- сорванный пол контейнера;

- выбитые двери контейнера;

Как итог при выгрузке и сдаче контейнера в порт или на склад могут возникнуть проблемы.

В настоящее время, как правило, используют несколько схем загрузки груза в контейнеры.