Контейнерные терминалы - это контейнерные пункты со значительным объемом работ, обеспечивающие прием контейнеров от отправителей, выдачу их получателем, а также на передачу потока контейнеров с одного вида транспорта на другой. Преимущественное значение в перевозках крупнотоннажных контейнеров принадлежит морскому транспорту, который интегрируется с автомобильным и железнодорожным транспортом. В техническом аспекте это означает применение для перевозки контейнеров судов-контейнеровозов, специализированных железнодорожных вагонов и специальных автотранспортных средств.
Терминальная технология базируется на стандартизации контейнеров, поддонов, пакетов, транспортных средств, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов. Именно поэтому во всем мире приняты единые нормы, а размеры контейнеров стандартизированы. Основные размеры контейнеров составляют:
- ширина: 2438 мм;
- максимальная высота: 2591 мм, или 8'6'';
- длина: 3, 6, 9, 12 м, или 10', 20', 30' и 40' соответственно;
- стандартная масса: 24 т.
Также в настоящее время при контейнерных перевозках нормируются и другие параметры, такие как:
- максимальная ширина перевозочных средств: 2,5 м в Европе и 2,6 м в США;
- максимальная высота перевозочных транспортных средств: 4 м.
В настоящее время существуют и активно развиваются несколько терминальных сетей, а конкретно – следующие сети:
- Европейская сеть терминалов;
- Национальная терминальная сеть;
- Терминальные сети, охватывающие 2-3 страны, например Россия – Финляндия;
- Терминальные сети для мультимодальных перевозок.
Мультимодальная система перевозок - система доставки грузов несколькими видами транспорта, по единому перевозочному документу с передачей грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой и без участия грузовладельца. В роли экспедитора выступает один из видов транспорта, а другие являются его клиентами.
В настоящее время в России действуют и вводятся в строй следующие большие контейнерные терминалы:
- под Москвой грузооборотом 6 млн. т. в год;
- под Санкт-Петербургом грузооборотом 5 млн. т. в год;
- под Ростовом грузооборотом 5 млн. т. в год;
- под Нижним Новгородом грузооборотом 5 млн. т. в год;
- под Новороссийском грузооборотом 3 млн. т. в год;
Все эти терминалы находятся в международных коридорах №6 "Запад-Восток" и №9 "Север-Юг". Внутри сетей, в зависимости от расположения терминалы делятся на:
-фидерные;
- блоковые;
-блоково-угловые;
- мультиблоковые.
Основные направления развития терминалов:
- сосредоточение работы в руках независимых транспортных компаний;
- усложнение структурного состава участников перевозок, рост многосторонних компаний, выход национальных компаний на международный рынок;
- возрастание значений стандартов при интермодальных перевозках.
Интермодальная система перевозок - система доставки грузов несколькими видами транспорта, по единому перевозочному документу с передачей грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой и без участия грузовладельца
Как правило, контейнерные терминалы подразделяются на три зоны:
-складская зона, занимающая 55-60% общей площади терминала;
- зона сортировки и упаковки, занимающая 20-30% от общей площади терминала;
- зона административных построек - вся остальная площадь терминала.
4.3. Способы загрузки грузов в контейнеры
Загрузка груза в контейнер является довольно сложной технологической операцией, требующей особого внимания и осторожности. При загрузке груза в контейнер без соблюдения техники безопасности и аккуратности могут произойти следующие негативные ситуации:
- лопнувшие стальные ленты обвязок пакетов;
- нарушение геометрии пакетов пиломатериалов;
- потеря товарного вида пилопродукции;
- сорванный пол контейнера;
- выбитые двери контейнера;
Как итог при выгрузке и сдаче контейнера в порт или на склад могут возникнуть проблемы.
В настоящее время, как правило, используют несколько схем загрузки груза в контейнеры.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.