Технико-экономическое обоснование проекта. Анализ технологического процесса лесопиления, страница 14

Масса полуприцепа, кг …………………………………………….............

6400

Грузоподъёмность шасси, кг……………………………………………...

28000

Размерность шин…………………………………………………

385/65 R 22.5

Размеры перевозимых контейнеров………………………....................

20'; 40'

3.2.2. Расчёт технико-эксплуатационных показателей работы автомобильного транспорта и маятникого маршрута движения

Маршрут движения - это путь следования автомобиля при выполнении перевозок.

При вывозке продукции автомобильным транспортом возможно несколько вариантов использования маршрутов.

Основные элементы маршрута:

1. Длина маршрута - путь проходимый автомобилем от начала до конечного пункта маршрута.

2. Оборот автомобиля - законченный цикл движения, т.е. движение от начала до конечного пункта и обратно.

3. Ездка - цикл транспортного процесса, т.е. от начала до конечного пункта.

Маятниковый маршрут – маршрут, при котором путь следования автомобиля между двумя грузопунктами неоднократно повторяется.

Кольцевой маршрут - движение автомобиля по замкнутому контуру, соединяющему несколько потребителей и поставщиков. Разновидностями кольцевого маршрута являются: развозочные, сборные и сборно-развозочные маршруты.

Остановимся подробнее на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом и ниже рассчитаем его показатели.

Расчёт маятникого маршрута с обратным холостым пробегом.

1.  ;

2.  ; при условии:  ;

3.  ;

4.  ;

5.  ;

6.  ;

7.  ;

Исходные данные:

Q = 96 т;

q = 24 т;

lср = 170 км;

γст = 0,8;

tпр = 30 мин;

VT = 45 км/час;

TM = 8,5 час.

1. Время оборота.

час;

2. Количество оборотов за время работы на маршруте.

об;

3. Возможная масса груза, перевезённого за смену.

Qсут = 24 ∙ 0,8 ∙ 1 = 19,2 т;

4. Необходимое количество автомобилей для перевозки всего объёма груза.

шт;

5. Коэффициент использования пробега.

.

3.2.3. Контейнерные перевозки

Контейнерные перевозки являются одним из прогрессивных направлений в развитии международных перевозок. Использование контейнеров сокращает количество и трудоемкость погрузочно-разгрузочных операций, повышает их производительность, сокращает сроки простоев транспортных средств. При контейнерных перевозках надежнее обеспечивается сохранность грузов. Контейнерные перевозки особенно целесообразны при смешанных перевозках. Для осуществления контейнерных перевозок разработаны стандартные контейнеры различных типов, размерами от 10 до 53 футов. Наибольшее распространение нашли 20- и 40-футовые контейнеры.

Большая часть грузов в Россию приходит в 40-футовых контейнерах, но отсутствие внутренней инфраструктуры сдерживает дальнейшее развитие этой прогрессивной формы международных смешанных перевозок.

Различают четыре схемы контейнерных перевозок:

- Схема 1. Контейнер загружается на складе отправителя, который пломбирует его своей пломбой, перевозится и разгружается на складе получателя. На каждый контейнер составляется погрузочный ордер, в котором указаны: реквизиты отправителя, перевозчика, получателя, тип контейнера, его номер, масса нетто по трафарету, наименование груза, масса брутто, оттиски пломб.

Перевозчик принимает контейнер только по наружному осмотру. На каждый контейнер, принятый к перевозке, составляется перевозочный документ. Обычно перевозчик оговаривает за собой право проверить содержимое контейнера для решения необходимости принятия дополнительных мер для обеспечения сохранности контейнера, и заключенного в нем груза. Если выявляется необходимость в дополнительных мерах по обеспечению сохранности.

Перевозчик вправе отказаться от перевозок или произвести дополнительные расходы, которые по соглашению должен произвести отправитель или получатель груза. Доказательством отсутствия доступа к грузу является техническая исправность контейнера и исправность пломб, навешенных отправителем, складом или портом. При исправном состоянии контейнера и пломб перевозчик сдает контейнер получателю, складу или порту без его вскрытия и проверки содержимого.