Технико-экономическое обоснование проекта. Анализ технологического процесса лесопиления, страница 12

Пиломатериалы по шведскому стандарту SIS 2327 13-71, соответствующему норвежскому и английскому стандартам, классифицируются следующим образом: бигеты - пиленый лес толщиной 12-25 мм, шириной 25-63 мм; планшеты - толщиной 12-44 мм и шириной 75-140 мм; бордсы - толщиной 32-44 мм, шириной 150мм и более; скатлинги - толщиной 48-75 мм, шириной 75-140 мм; баттенсы - толщиной 48-100 мм, шириной 150-200мм; дильсы - толщиной 48-100 мм, шириной 225 мм и более; балки и брусья - толщиной минимум 75 мм и шириной 75 мм, имеющие обычно одинаковую толщину и ширину или с разницей в 25 мм. Размеры до 175-200 мм называют брусьями, а более толстые - балками. Некоторые из этих размеров попадают под категорию баттенсов и скатлингов, но в отличие от них балки и брусья выпиливаются из сердцевинной зоны бревна и с большей степенью обзола.

Длина пиломатериалов по этому стандарту составляет от 1800 мм до 6000 мм с градацией 300 мм.

Согласно стандарту США MML - 75 - 1Н пиломатериалы по размерам подразделяются на отделочные доски, флоринги, силинги, пиломатериалы для переборок и лестничных пролетов, бордсы, димензионы и брусья.

Основным критерием качества древесины являются нормы допуска пороков древесины для разных сортов пиломатериалов. Различают три вида требований к свойствам пиломатериалов - биологические, геометрические и прочностные.

Биологические свойства характеризуются наличием пороков древесины (сучков, трещин, гнили и т.п.); геометрические свойства - отклонением размеров, покоробленностью, величиной обзола; прочностные - пределом прочности на изгиб, сжатие и растяжение. Оценка сортности на внутреннем рынке производится по худшей стороне пиломатериала, а в экспортных пиломатериалах по наружной пласти. Размеры допускаемых пороков указаны дли каждого сорта в технических требованиях соответствующих стандартов.

3.2. Транспортные средства. Перевозка лесопродукции

3.2.1. Перевозка лесных грузов автомобильным транспортом

На предприятии ООО «» международные перевозки осуществляются автомобильным транспортом, поэтому рассмотрим данный вид перевозок подробно.

Международные перевозки лесоматериалов автомобильным транспортом осуществляются в приграничных районах при относительно небольших расстояниях перевозки. Преимуществом этого вида транспорта является скорость доставки и возможность доставки груза непосредственно от поставщика на склад потребителя без перегрузок. Применяется при относительно небольших объемах перевозок, чаще всего прямыми поставками от продавца покупателю без посреднических организаций.

Автомобильные перевозки осуществляются автомобильными поездами на базе отечественных или зарубежных автомобилей. Круглые лесоматериалы и пиломатериалы перевозятся автомобилями-сортиментовозами или автомобильными поездами в составе автомобиля-сортиментовоза и прицепа, седельного тягача и полуприцепа. Для перевозки щепы используются автомобили-щеповозы.

Автотранспортные средства, в зависимости от размера осевых нагрузок, подразделяются на две группы:

- группа «А» - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси составляет от 6 до 10 тонн включительно. Эксплуатация таких автомобилей допускается на федеральных автомобильных дорогах I - III категорий и на дорогах IV категории, дорожные одежды которых построены или усилены под осевую нагрузку до 10 тонн;

- группа «Б» - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси не превышает 6 тонн. Эксплуатация этих автомобилей допускается на всех автомобильных дорогах.

Перевозка лесопродукции, как правило, осуществляется тяжеловесными автотранспортными средствами.