- Схема 1. Самая распространённая схема загрузки груза в контейнер. При загрузке используют мощные трёх-, пяти- или восьмитонные погрузчики, как правило оборудованные удлинителями вил. Также могут использоваться погрузчики с боковыми вилами.
- Схема 2. При погрузке пиломатериалов небольшой длины - до 3 метров часто используют специальные тележки типа «Рохла» с домкратом, предназначенным для удержания пакетов пиломатериала во время удаления тележки. На тележку ставятся по два пакета пиломатериалов, загрузка сорокафутового контейнера занимает около 30-40 минут. Загрузка производится с пандуса. Данная технология активно используется портом «Ново».
- Схема 3. Существует технология с использованием высокотехнологичных средств погрузки. Специальная тележка с пакетом закатывается по двум направляющим - у дальней стенки контейнера блок, охваченный тросом - а лебёдка у двери. Лебедка через блок затягивает тележку с пакетом. В тележке домкрат - пакет приподнимается и ставится на подставки. Затем тележка выкатывается. При использовании данной схемы сводится к минимуму риск повреждения пакетов пиломатериалов.
- Схема 4. Для загрузки контейнеров на многих предприятиях используются специальные эстакады с электрической лебедкой. На эстакаду устанавливается пакет или несколько пакетов по вертикали и лебедкой по специальным направляющим затаскивается в контейнер. Используется канатно-блочная система. По сути, схема 4 является одной из разновидностей схемы 3.
- Схема 5. При регулярных отгрузках имеет смысл использование специальных толкателей. Толкатель крайне лёгок в изготовлении. Толкатель представляет собой щит по размерам чуть меньший поперечного сечения контейнера, приваренный к десятиметровой трубе. Конструкция толкателя позволяет одевать его на каретку погрузчика. На пол контейнера набиваются направляющие - по две строганые доски под пакет - итого четыре линии. В противном случае есть шанс налететь на стык пола и изуродовать товар или контейнер. Загрузка с применением толкателей занимает около 15-20 минут.
К сожалению, на многих предприятиях при загрузке контейнеров до сих пор используется ручной труд. Например, пакеты закатывают в контейнер на трубах или пакетируют пиломатериалы непосредственно в контейнерах. Эти процессы крайне трудоёмки и нетехнологичны.
Обратной стороной проблемы является появление принципиально новых устройств позволяющих не только механизировать, но даже автоматизировать загрузку контейнеров. Правда, цена таких устройств пока очень высока. Одним из таких устройств является принципиально новый транспортер груза ACTIW LoadPlate и ему подобные механизмы.
ACTIW LoadPlate – транспортёр груза – совершенно новое устройство для автоматической погрузки стандартных транспортных средств, таких как контейнеры, грузовые автомобили, железнодорожные вагоны. LoadPlate предназначен для погрузки и разгрузки товара, находящегося на паллетах, к примеру: бумажные кипы и рулоны, пиломатериалы.
Поэтому в современных условиях на предприятиях, занимающихся перевозками или сбытом продукции в контейнерах, всё более остро встаёт проблема выбора технологии загрузки контейнеров.
4.4. Выбор технологического оборудования и погрузочно-разгрузочных механизмов для оборудования контейнерного терминала
Как было описано выше, особое внимание следует уделять процессу загрузки контейнеров пиломатериалами. Поскольку отгрузки регулярны и производятся в довольно больших объёмах – есть смысл осуществлять загрузку пиломатериалов в контейнеры при помощи лебёдки с канатно-блочным оборудованием. Погрузка должна производиться с эстакады. Этот вид погрузки позволяет сохранять целостность пакетов пиломатериалов и контейнеров, а также товарный вид продукции.
Не меньшее внимание необходимо уделять погрузочно-разгрузочным средствам. Для оборудования терминала необходимы два погрузчика на колесном ходу. Один из погрузчиков предназначается для перемещения пакетов пиломатериалов и подачи их на эстакаду для дальнейшей погрузки лебедкой в контейнер. Он должен оборудоваться удлинителем вил. Второй же погрузчик предназначается для транспортировки и складирования контейнеров, а также для их погрузки на автотранспортные средства.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.