Технико-экономическое обоснование проекта. Анализ технологического процесса лесопиления, страница 15

При прибытии на место назначения неисправного, поврежденного контейнера, с нарушенными пломбами, перевозчик, по требованию получателя и при его участии, обязан вскрыть контейнер и проверить состояние, количество мест и массу груза и при необходимости составить коммерческий акт или акт-извещение. Получатель обязан разгрузить контейнер и сдать его агенту перевозчика в состоянии, пригодном для дальнейшего использования.

- Схема 2. В контейнер на складе отправителя или перевозчика загружаются несколько партий грузов одного отправителя, предназначенных одному или нескольким получателям в одном месте назначения, в том числе доставляемых в дальнейшем получателю другими видами перевозки. Отправитель сам пломбирует контейнер, но доставка грузов на месте осуществляется уже не в контейнере.

- Схема 3. Несколько партий различных грузов разных отправителей, предназначенных одному получателю, загружаются перевозчиком в один контейнер. Это позволяет эффективно использовать объём контейнера. Загрузка контейнера может быть осуществлена в порту или на складе перевозчика, который пломбирует контейнер. По прибытии в пункт назначения контейнер, при его исправности, выдается получателю без вскрытия и проверки содержимого.

- Схема 4. Схема, называемая «склад – склад», или «порт – порт». Контейнер загружается грузами различных отправителей. Контейнер формируется и загружается по принципу места назначения. Перевозчик пломбирует контейнер своей пломбой.

3.2.4. Ответственность перевозчика при контейнерных перевозках

Перевозчик несет ответственность за утрату или повреждение груза, перевозимого в контейнерах, с момента принятия контейнера к перевозке до сдачи его получателю, если не докажет, что утрата или повреждение груза произошли не по его вине.

Перевозчик не несет ответственности за сохранность груза, вызванную непригодностью контейнера для его перевозки, естественными свойствами груза, ненадлежащей упаковкой или укладкой в контейнере, если загрузка производилась отправителем груза.

Перевозчик также не несет ответственности за ущерб вследствие неправильного наименования груза отправителем или несоблюдения согласованных в контракте условий перевозки грузов. Если контейнер загружен и опломбирован самим владельцем груза, то перевозчик не несет ответственности за его содержимое, а к перевозке принимается контейнер как единица.

Перевозчик не может проверить фактическое соответствие размещенного в опломбированном контейнере груза количеству и качеству, указанному в перевозочных документах или коносаменте при приемке его к перевозке. Указанное содержимое принимается для сведения и не может служить мотивом для претензий. Однако в перевозочных документах должно быть указание о характере груза и способе его перевозки.

3.3. Организация внешнеэкономической деятельности предприятия

В современных условиях всё больше предприятий выходят на международную арену и становятся участниками внешнеэкономической деятельности. В связи с этим появляется необходимость рассмотреть ряд вопросов, касающихся осуществления ВЭД.

3.3.1. Документация для учёта участника ВЭД в таможенных органах

Для учёта участника ВЭД в таможенных органах необходимо предоставить следующие документы:

- Заявление участника ВЭД о постановке на учет в таможенном органе;

- Доверенность на право предоставлять интересы участника ВЭД по его регистрации в пункте учета;

- Нотариально заверенная копия Устава (и нотариально заверенных изменений к нему со свидетельством об их регистрации в Регистрационной палате);

- Нотариально заверенная копия Учредительного договора или копия Решения о создании, заверенная печатью организации;

- Нотариально заверенные свидетельства о государственной регистрации с решением из Регистрационной палаты;

- Справка из статистического управления Госкомстата России (копия и оригинал не более полугодовой давности);

- Свидетельство или уведомление (копия и оригинал) о постановке на учет субъекта права в органах МНС России;