Функции и принципы журналистики. Журналистика как система средств массовой информации. Классификации СМИ

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

1. Функции и принципы журналистики. Толкования функции – роли, задачи, предназначение журналистики. Доминирующая функция определяет очень многое в материале: жанр, стиль изложения, объем и т.д.

Функции: Информирующая (коммуникативная): базовая функция СМИ, практически никогда не практикуется в чистом виде и всегда обрастает другими функциями, выступает как первооснова, стержень, на которые крепятся все остальные функции (ибо если материал «не информирует» - то о чем он?). Идеологическая: СМИ определяет взгляд человека на вещи, задает базовые мировоззренческие концепты, скажи мне какое СМИ ты используешь для получения информации, и я скажу кто ты; СМИ формирует картину мира и повестку дня – о чем думать, что обсуждать; СМИ главный инициатор феномена «общественного мнения» как некоего фантома, о котором все знает, но который «в чистом виде» никто не наблюдал; Непосредственно-организаторская: четвертая власть – убеждающее консультативный характер, нет юридических полномочий (судебное расследование журналиста не является основанием для ареста), но как ходатай – да; примеры: снятие лица с должности, улучшение ситуации на местах; тесно связано с компетентностью, любая ситуация рассматривается не в узкоспециальном, а в социальном контексте. Культуроформирующая (образовательная): погружение массового сознания в «культурный контекст» – достояние предыдущих и ныне действующих поколений; социализаторский характер, образовательная жилка, развивающее начало; духовное развитие масс; разнообразие культурных пластов – художественная культура, физкультура, культура этикета, языка, историческая культура. Рекламно-справочная: как продолжение культуроформирующей, ее более «приземленное» звено – садоводство, рыбалка, автомобили и пр. Рекреационная (гедонистическая, развлекательная, релаксирующая): снять напряжение, усталость, иногда – отрешиться от мира сего; незримо присутствует в каждом произведении, всепроникающая функция, ибо без нее невозможно в полной мере реализовать все предыдущие функции – материал должен легко читаться. Примеры преимущественно рекреативных форм – кроссворды, анекдоты – но и здесь есть другие функции: анекдот тоже формирует картину мира, а кроссворды работают на культуроформирующую функцию.

Система принципов, одно вытекает из другого, смазанные границы, принципы не абсолютны, применимы не ко всем типам СМИ и жанрам журналистики; нельзя абсолютизировать принцип – верность принципов или верность принципам? Опять же две крайности – беспринципность или догматическая принципиальность в ущерб жизненной правде или журналистскому делу. Иной вариант – несформированность позиции – недостаток принципиальности. Принципы: Партийности: журналист всегда (вольно или невольно) защищает чьи-то интересы, интересы какой-то социальной группы, части общества. Объективности (правдивости): один из самых «заезженных» принципов, разные толкования, факты первого порядка (сам видел-слышал и документировал), факты второго порядка (информация из других рук, надо проверить, исходя из обязанностей журналиста), факты третьего порядка (фактоиды и фактики, важна осторожность и ссылка на предположительный характер сообщения); разделение мнений и фактов; два нежелательных полюса – субъективизм и крайний объективизм (полное отсутствие к-л комментариев); мнений всегда больше чем одно, на сколько хватит журналиста?, тем более что выводы тогда придется делать читателю, а это уже качественная пресса; важно: русская журналистика традиционно была  более оценочной, чем западная;  Народности: СМИ – голос нации, своего рода «депутат», ходатайствующий о проблемах населения, предлагающие варианты решений, нащупывающий почву для законопроектов – недаром же «четвертая власть». Плюс: трибуна, посредник между властью и обществом, освещение акций непосредственной демократии (митинг, референдум) Массовости: не склоняться к элитарности, обращаться ко всей нации, наиболее уместен для массовых многотиражных изданий, не совсем подходит специализированным изданиям; важна обратная связь, привлечение читателей к разнообразным формам сотрудничества со СМИ (конкурсы, народный корреспондент на ОТВ-Прим, обращения по телефону) Патриотизма: две крайности – ультрапатриотизм (ура-патриотизм, шовинизм, как следствие – мессианизм; примеры – Германия, Япония, Россия после распада СССР) и космополитизм (в утрированном смысле – где хорошо платят, там и родина и т.д.). Проблемы: должен ли патриотизм распространяться на правительство своей страны? Где границы патриотизма? Пограничные принципы: интернационализации, национальной гордости. Все в меру, тщательный поиск золотой середины.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
356 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.