26. Современные тенденции развития ЭСМИ.
Электронные СМИ: телевидение, радио, интернет, мобильная телефония
Тенденции:
Концентрация. Если в 1960 насчитывалось около 700 крупных медиакомпаний, то сегодня их около 10, а через 10 лет может остаться не больше трех. Среди СМИ для электронных характерен наибольший уровень концентрации. Примеры: Time Warner (годовой доход – 39 миллиардов долларов, входят: America-On-Line, Warner Brothers, Time, CNN), Viacom, Walt Disney, News Corp. Эти и другие ТНК объединяют самые разноплановые СМИ и смежные отрасли (кинобизнес, распространение, музыка и пр)
Выход на рынок СМИ непрофильных гигантов. Примеры: Газпром в России, General Electric, Sony.
Глобализация. Проникновение медиаТНК в каждый дом в каждой стране. Как результат, преобладание общепланетарного вещания над местным. Сегодня телезрителям порой легче посмотреть телерепортаж из другого континента, чем из соседней деревни. В результате телезритель знает, что через три дня на Нью-Йорк обрушится ураган, но не знает, что через три часа его собственный дом будет смыт селевым потоком. Позитивные черты глобализации: развития у населения толерантности, оперативный обмен информацией
Развитие цифровых технологий. Япония должна полностью перейти на цифру к концу 2006 года, это первая страна в мире. А к 2020 японцы собираются освоить голографическое, трехмерное телевидение. Вытеснение наземных систем – кабельных, проводного вещания, переход к спутниковым. Первый шаг к цифровому телевидению – телевидение высокой четкости – уже пройден развитыми странами, но не Россией.
Гиперкоммерциализация. Электронные СМИ – наиболее дорогостоящая категория, соответственно, и наиболее прибыльная при умелом использовании. Потеря интеллектуальных функций электронных СМИ, телевидение становятся гигантской платформой для рекламного рынка.
Перемещение точек развития электронных СМИ в развивающиеся страны (в первую очередь Азия; рынок рекламы в Азии вырос на 60% за 2002-2003 годы). Перспективные регионы: Индия, Китай, Юго-Восточная Азия.
Развитие интернет-СМИ как СМИ, которые совмещают в себе СМИ всех типов – и печатные, и аудиовизальные, и аудиальные. Главное достоинство интернет-СМИ – интерактивность: ты решаешь, что тебе смотреть, читать, слушать, можешь переходить с одного материала на другой в любое время и в любом месте, тексты связаны системой гиперссылок.
Ориентация на сегментизированную аудиторию, поиск незанятых ниш. Примеры: НТВ-Теннис, специализированные каналы новостей Fox и CNN.
Поиск новых форм замеров рейтинга
31. Норма литературного языка. Принятое в литературном языке употребление языковых средств называется нормой литературного языка. Литературный язык отличается от нелитературного тем, что он либо закрепляет один из вариантов как норму, а другие отвергает («кур» можно, а «курей» нельзя), либо закрепляет за каждым из вариантов разный смысл или стилистический оттенок. Можно «выпить все молоко», но можно «выпить немного молока», но нельзя «выпить молоку». Это уже за пределами нормы. В некоторых случаях, когда происходит изменение, обновление нормы, в пределах литературного языка остаются два варианта. Например, в слове «творог» можно сделать ударение и на первом, и на втором слоге. Однако равнозначные варианты обычно не удерживаются в литературном языке. Термином «норма» обозначают правильный вариант, и совокупность правил, определяющих выбор варианта. У многих людей языковые нормы ассоциируются только с орфографией. Но норма – это и выбор правильной грамматической формы, и выбор правильного ударения. Другая распространенная ошибка – это отождествление литературного языка с книжным. В действительности нормы литературного языка распространяются не только на тех, кто пишет книги. В современной лингвистике термин «норма» понимается в двух значениях: во-первых, нормой называют общепринятое употребление разнообразных языковых средств, регулярно повторяющееся в речи говорящих, во-вторых, предписания, правила, указания к употреблению, зафиксированные учебниками, словарями, справочниками. В лингвистической литературе различают два типа норм: императивные и диспозитивные. Императивные (т.е. строго обязательные) - это такие нормы, нарушение которых расценивается как слабое владение русским языком (например, нарушение норм склонения, спряжения или принадлежности к грамматическому роду). Эти нормы не допускают вариантов: встретился с Ваней (не с Ванем), звоня?т (не зво?нят), кварта?л (не ква?ртал), моя мо?золь (не мой мозоль), мыть голову шампунем (не шампунью). Диспозитивные (восполнительные, не строго обязательные) нормы допускают стилистически различающиеся или нейтральные варианты: и?наче -ина?че, скирд -скирда, гренки? -гре?нки (разг.), мышле?ние -мы?шление (устаревающее), ви?хриться -вихри?ться (допустимо), кусок сыра -кусок сыру, зачетная книжка - зачетка, поехало трое студентов -поехали трое студентов. Оценки вариантов в этом случае не имеют категорического (запретительного) характера, они являются более "мягкими": "так сказать лучше или хуже, уместнее, стилистически более оправданно" и под.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.