40. Паблик рилэйшенз в системе социальных отношений. Социальные отношения – любая форма отношений, существующая в данном обществе. Например: мы – государство, я - семья. Пиар – технологический процесс, часть его оформлена, часть – нет, т.к это – новая наука. ПР – коммуникативный менеджмент (система управления коммуникациями - т.е. любая коммуникация, но контролируемая). Например, «Петя, выключай, пжлста, свет, когда выходишь из туалета» - простая коммуникация. Или «Петр, в целях экономии электричества, я решила выкрутить лампочку в туалете» - это пиар. Единого определения, чем же именно является деятельность, именуемая ПР, не существует. Придумано более 500 определений этому слову. ПР – деятельность по гармонизации взаимоотношений с об-вом. ПР – компания по формированию общей картины мира для достижения согласия. ПР – диагностика об-ных приоритетов и предъявление их об-ву. ПР- долговременная пр-ма представления товара, фирмы как социально значимых. Цель ПР – установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на знании и информированности. Основные направления: общественное мнение, общественные отношения, правительственные отношения, жизнь общины, промышленные, финансовые, международные, потребительские отношения, исследования и статистика, СМИ. Составные части ПР: анализ, исследование и постановка задачи, разработка программы и сметы, обобщение и осуществление программы, исследование результатов, их оценка и возможные доработки. ПР также включает в себя: все, что может предположительно улучшить взаимопонимание между организацией и теми, с кем эта организация вступает в контакт как внутри, так и за ее пределами. Рекомендации по созданию «общ. лица» организации. Мероприятия, направленные на выявление и ликвидации, слухов или других источников непонимания. Мероприятия, направленные на расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды, рекламы, выставок, видео- и кинопоказов. Любые действия, направленные на улучшение контактов между людьми или организациями. ПР не является: барьером между правдой и общественностью. Пропагандой, стремящейся что-либо навязать, независимо от правды, этических норм и общ. интересов. Пропагандой, направленной исключительно на увеличение реализации, хотя ПР имеют важное значение для пр-м реализации и маркетинга. Набором хитростей и трюков. Бесплатной рекламой.
42. Творческие составляющие журналистской деятельности. Вопрос не случайно звучит как «творческие составляющие». Это означает, что журналистика не является творчеством в чистом виде, каковым является написание книг, изобразительное искусство, и пр. Не является по следующим причинам:
Журналист как правило ограничен во времени (минутами, днями, неделями). Гениальный материал может оказаться ненужным, если он опоздал в номер/в эфир.
Журналист как правило ограничен редакционным заданием, темой, установкой, политической ориентацией СМИ, форматом программы/жанра и т.д.
Журналист ограничен законодательными актами и этическими кодексами, если таковые соблюдаются в СМИ, в котором работает журналист
Журналист как правило ограничен в объеме своего творения (несколько строк, абзацев, страниц, минут, часов)
Журналист ограничен в авторском праве – «служебное произведение»
Соответственно, журналистика – это комбинация творческих и «ремесленных» элементов. По определению Костомарова, текст в периодической печати – это конфликт стандарта и экспрессии. У Прохорова это неизбежное соединение репродуктивных, рутинных, разработанных предыдущими поколениями журналистов приемов, и продуктивных, оригинальных, уникальных находок каждого конкретного журналиста. Если текст будет состоять только из репродуктивных элементов, то он будет беспредельно скучен, официозен и не будет являться собственно журналистским. Если текст будет состоять только из продуктивных элементов, то он будет понятен только его автору. Поэтому нужен разумный компромисс, и склонение к какой-либо одной крайности портит общее впечатление от текста.
Виды творческой деятельности:
Редакторская (проявляется на разных уровнях)
Организаторская (деятельность редколлегий, секретариатов по отбору тем и организации процесса производства СМИ
Авторская
Типы творческой деятельности:
Научный
Художественный
Публицистический: синкретично, ибо включает в себя как элементы рационально-понятийного, так и эмоционально-образного
Особенность творческой составляющей – она трудно поддается систематизации, объяснению и научению. Научить можно репродуктивным элементам, а продуктивные элементы могут прийти только вместе с ростом мастерства, регулярной практикой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.