Печать….Рассмотрим этапы производства периодических изданий на примере газет. Вначале очередной номер газеты состоит из разрозненных сообщений корреспондентов, иллюстраций, рекламных объектов и т.д. Потоки информации собираются в редакции, где происходит подготовка материала. В течение всей недели и до момента окончания приема рекламы в номер выпускающий редактор владеет информацией о количестве принятой рекламы, знает тематику рекламного обращения каждого заказчика. К началу верстки весь номер уже распланирован и предварительно "сверстан" на бумаге, все рекламные модули подготовлены, согласованы и готовы к размещению в газете. Потом начинается сбор и компьютерный набор материалов. Срок сдачи основных материалов колеблется от 10 до 2 дней в зависимости от периодичности выпуска газеты. Новостные материалы поступают прямо "с пылу с жару". Набранные на компьютере материалы предварительно внимательно вычитываются на предмет нахождения ошибок, потом размещаются на полосе с фотографиями и рисунками, заголовками. Это и есть верстка. Сверстанные полосы распечатываются на принтере, и теперь за дело берется корректор. Правка вносится в компьютер. Полосы готовы. Теперь им дорога в типографию. В современную типографию газета может добираться разными путями. Путь первый - "технологичный": переслать полосы по Интернету. Путь второй - "по старинке", привезти полосы на дискете. Первый этап – печать газеты на огромном принтере, точнее, фотовыводном устройстве. Газета выходит на специальной тонкой прозрачной фотопленке. Сотрудники репроцентра, так называется место первого этапа печати газеты, проверяют наличие на всех полосах числа, даты и "не съехал ли шрифт?". Второй этап производства газеты в типографии – монтаж. Полосы, выведенные на фотопленке, крепят на специальный материал – астралон. Затем на оборудовании копируется изображение с астралона на тонкие металлические пластины – форму. На металлических листах проявляется изображение, оно проходит водную обработку. А потом формы отправляются в печатный цех. Третий этап. В печатном цехе изображение с листов переносится на бумагу и тиражируется. Машины сами производят подсчет экземпляров, людям остается лишь проверить газету на наличие брака. Номера складываются в пачки и поступают на склад, где ждут хозяина до утра. В общей сложности типографская работа над одним номером газеты составляет не более двух часов. Рано утром газету забирает заказчик и развозит по торговым точкам или почтовым отделениям.
38. Задачи и методы социологических исследований СМИ. Социологическое исследование - исследование социальных объектов, отношений, процессов, направленное на получение новой информации и выявление закономерностей общественной жизни на основе теорий, методов и процедур, принятых в социологии. Это способ получения знаний о социальном мире, основанный на строгом сборе фактов и их логическом объяснении.
Задачи:
Выяснить «градус» общественного мнения
Собрать фактическую базу для написания проблемных статей
Методы:
Анализ документов
Контент-анализ
Опрос – самый распространенный метод, дает до 90% результатов социологии
Ø Анкетирование: индивидуальное и групповое, очное и заочное
Ø Интервьюирование: прямое и опосредованное (по телефону)
Наблюдение
Фокус-группы: 10-15 человек, коллективное интервью по заранее заданному плану, с обсуждением вопросов. Группа должна состоять из людей примерно однородных по социальному положению, возрасту, взглядам.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.