4. Планирование и методы редакционно-издательского маркетинга. Под маркетингом понимают изучение рынка для продвижения товаров и услуг к их потребителям и получение информации, определяющей изменение процесса производства. Одно из условий успеха маркет. деятельности на Информ. рынке – ее планирование. Оно подразумевает определение целей, времени, очередности и характера проведения маркетинговых мероприятий: исследования рынка периодических изданий, целевой аудитории, изучения конкурентов и своего издания и др. Без такого планирования эффективность маркетинговой деятельности резко снижается. ПМД разделяется на 2 части. Первая – перспективное планирование, охватывающее достаточно длительный период и устанавливающее основные направления маркетинга, очередность и время проведения важнейших мероприятий. Вторая часть – оперативное планирование, охватывающее время проведения конкретного маркетингового мероприятия. Предполагает разработку планов конкретных действий, связанных с изменением ситуации, в которой оказалось издание. Основой планирования маркетинга являются, с одной стороны, планы редакционной деятельности, с другой — результаты предыдущих исследований рынка целевой аудитории программы, изучения конкурентов. А также прогнозы их изменения и развития. Маркетинговый прогноз облегчает редакции управление её деятельностью, подсказывает необходимость изменения структуры коллектива, оптимизации содержания и оформления газеты, системы её распространения. Общий прогноз – охватывает все стороны ситуации, в которой будит находиться издание – изменение его аудитории, секторов рынка. Частный прогноз – посвящен ситуации, которая может сложиться в каком-то одном рыночном секторе или его изменениям в течении небольшого периода. Разновидность частного прогноза - сезонный прогноз – его разрабатывают перед началом какого-либо сезона – спортивного, отпускного, летнего, зимнего и др периодов жизни общества, приход которых приводит к изменениям в политической, экономической или культурных сферах. И сказывается на состоянии целевой аудитории издания. Прогноз входит в систему методов маркетинга. К ним относятся: 1. социологические исследования – социологи проводят масштабные исслед. рынка и целевой аудитории. 2. анкетирование – соц-ги разрабатывают анкеты, для получения целевой информации. 3. проведение опросов читателей, телезрителей, радиослушателей, организация их контактов с журналистами и сотрудниками редакции. 4. читательская конкуренция – встреча с сотрудниками, где читатели высказывают св. точку зрения. 5. «круглый стол». 6. фестиваль газеты. Немало полезных сведений может иногда предоставить анализ редакционной почты – о популярности издания, составе его аудитории, ее изменениях и т.п. Хотя количество писем читателей в редакции газет и телевидения в последние годы значительно уменьшилось, их все еще можно рассматривать как дополнительный источник ценной информации. Реклама издания. Это один из важнейших методов маркетинга. Особую роль реклама играет в судьбе новых изданий, и прежде всего в начальный период их жизни. Без рекламы новая газета или журнал могут остаться неизвестными большинству потенциальных читателей, особенно если еще не отработана система их распространения. Маркетинговая кампания является самым масштабным и эффективным методом редакционно-издательского маркетинга. Это комплекс мероприятий. Главная цель такой кампании – укрепление позиций этого издания на рынке, содействие его учредителям и руководителям и извлечение наибольшей прибыли. В период маркетинговой кампании используют все возможные приемы и методы паблик - рилейшнз – установления и укрепления общественных связей. Все подчиняется задаче расширения и укрепления этой аудитории, возрастания популярности и влияния издания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.