Сегодня крупнейшие – АП, Рейтер, Франс-Пресс. ЮПИ из-за финансовых проблем стало сугубо национальным, не выдержало конкуренции с АП. Во времена СССР был также ТАСС, затем стал Итар-Тасс.
Масштаб АП: 3700 журналистов и редакторов, 15000 подписчиков (т.е. СМИ) в 121 стране, около 250 бюро
Особенности крупнейших современных информ-агентств: Концентрация и диверсификация: агентства создают свое телевещание, свои СМИ
Выход за рамки сугубо информационных материалов: тематические новостные ленты, расширенная информация (комментарии, интервью, репортажи), развитые фотослужбы, в общем, самые разнообразные формы подачи самой разнообразной информации
Большое развитие специализированных агентств новостей. Наиболее успешные – агентства деловых и финансовых новостей (Блумберг News, Doy Johns Newswires в США)
Введение авторства сообщений (ЮПИ)
Функции информагентств:
Определяют повестку дня СМИ
Экономят расходы СМИ на развитие информационных сетей
Являются «оптовыми» распространителями информации
Базовые принципы подачи новостей в информагентстве:
Репортер – лишь посредник между событием и публикой
Его мнение на событие никого не интересует, он должен максимально воздерживаться от высказывания к-л оценок
Если приводится комментарий эксперта и возможны различные мнения, то необходимо обязательно привести мнение противоположной стороны.
В России сегодня лидирующие позиции – Итар-Тасс, Интерфакс, РИА «Новости» (бывшее АПН «Новости» «независимое» агентство)
39.Реклама в системе массовых коммуникаций. Массовые коммуникации – любые каналы распространения информации. В них входят: телевидение, радио, пресса, интернет, телефония, личная коммуникация, реклама. Реклама - актуальный информационный носитель. И чем больше рекламы в каком-то из каналов коммуникации, тем выше ее влияние. Яркий пример – дети, которые говорят рекламными слоганами. В рекламе используются психолингвистические и визуальные аспекты, из-за этого реклама может быть даже опасна для потребителя. Реклама – от латинского «выкрикивание». Сущность - вся деятельность обеспечивающая продвижение товаров и услуг к промежуточному или конечному потребителю. Р. – влияет на то, что мы едим, во что деваемся; главная цель – увеличение потребительского спроса, имеет побочную цель связанную с формирование потребительских ценностей, представления образа жизни. Реклама не пива, а стиля жизни, выбирают не марку, а то с чем себя ассоциируют. Субъект рекламы – рекламодатели. Объект – целевая аудитория. Р – может стать мощным манипулятивным средством, может изменить тип мышления, стиль поведения. Реклама способна влиять на содержательную структур газеты, радио и телевидения путем отсечения публикаций. Бывает скрытая реклама. Много таких, которые заявляют себя как журналистский текст и увидеть в нем рекламу сложно. Основные этапы создания рекламы: исследование, цель – определение круга потенциального потребителя. Планирование – разработка стратегии продвижения услуги поэтапно, учитывая жизненный цикл товара, особенности производства и рекламного цикла фирмы, действия конкурентов, бюджет. Версия названия товара или услуги – создание бренда; от названия многое зависит; товар с именем человека не эффективен. Разработка креативного проекта, рекламная компания, проведение экспертизы и творческий замысел. С ТВ рекламой соперничать трудно, но к газетной рекламе доверия больше. Реклама на радио более оперативна. Утром внушаемость меньше чем вечером, следовательно это надо учитывать. Женщины внушаемей мужчин. Сегментирование: Географическое – продвижение товаров в соответствии с особенностями населения того или иного региона. Демографическое – анализ возможного потребителя по полу, возрасту, образованию, доходу, уровню семьи. Психологическое – на основные группы людей, на основные психологические характеристики (иллюзии, надежды, предпочтения, стереотипы, мечты, страхи). Поведенческие – на основе отношений к товару групп потребителей, на основе частотности потребления. Исследования показали, что улавливается только 1/3 рекламы и только 10-я часть может вызвать ответные действия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.