16. Тематический диапазон журналистских вступлений в различных типах СМИ. Ессно, он необычайно широк. В него входят все социальные проявления жизни. А влияют на него факторы: 1. Задачи, которые решает СМИ. 2. Сама аудитория. 3. Технические составляющие (например, федеральный канал ограничен в рекламе водки, а на кабельном она может идти без ограничений). СМИ делятся по территориальному охвату: федеральные, региональные, городские, районные. От этого зависит их тематическое наполнение. Но самое основное различие в темах определяет тип СМИ: качественная (элитарная), массовая и желтая (таблоидная). В России появление 1 и 3 типа началось только в с 1985 года, тогда как 2ой тип существовал на протяжении 70 лет (партийная пресса). Качественная и желтая пресса возникли по готовым образцам. Качественные издания – центральные «Известия», «Московские новости», «Коммерсантъ», «Литературная газета». Массовые – центральные «АиФ», «МК», «КП», региональные – «Новости», «КП на ДВ». Желтые – центральные «Экспресс-газета», «Жизнь». Темы качественных изданий: политика (аналит статьи и интервью, комментарий), экономика (аналит статьи и инт, комм), культура (рецензии, обзоры, интервью, статьи), спорт (обзоры, статьи, репортажи, интервью), международные новости (заметки, репортажи). Существуют спец - рубрики, тематические разделы, а также спец - предложения в ежедневных изданиях. Темы массовых изданий: политика (новости, обзоры, официальная инфо, интервью), экономика (новости, комментарий), спорт (новости, обзоры, интервью), культура - массовая культура, эстрада (светские хроники), здоровье (в основном рекламного характера, изобретения) (заметки, статьи), общественная жизнь (бытовые вопросы) (заметки, зарисовки). Темы те же, но отдается предпочтение не аналитической группе жанров, а информационной – заметка, интервью, репортаж, зарисовка, обзор. Темы таблоидов: политика – личная жизнь известных личностей, спорт – то же самое, культура, искусство, эстрада – то же самое. Особенность – большие цветные фотографии, всегда сенсационного характера. Основной жанр – интервью, хроники и зарисовки. Другое деление: Качественная: политика – на первый план. Делится на собственно качественную («Конкурент») и деловую («Золотой рог»). Деловая: 70% экономики, 20% политики, 5% - общее, существенное для целевой аудитории. Но это деление спорно. Массовая с устойчивой аудиторией: политика – тоже есть, но предпочтение отдается скандалам (традиция Пулитцера и Херста) Например, «Дальневосточные ведомости». Собственно массовая: политики все меньше, условно «культурной» тематики больше – жизнь «звезд». Таблоиды: политическая информация сведена к нулю, социально-бытовая проблематика, и «культура», чем меньше территориальный охват аудитории, тем большее значение приобретает «бытовуха».
20. «Торговое направление» и его оппоненты. Булгарин-Сенковский-Греч.
В 1820-0 хх годах возникло понятие журналистики, как профессии. Возник торговый триумверат: Булгарин – газета «Северная пчела», журнал «Северный архив», Греч – журнал «Сын отечества», Сенковский – журнал «Библиотека для чтения».
Представители торгового направления – общее в характеристике журналистики. Они полагали, что журналистика и издательская деятельность – это вид деятельности на которых можно зарабатывать. Булгарин утверждал, что если новости нет, то ее надо придумать, больше страшного, смешного и т.д., Журналист должен опуститься до уровня публики, а не поднимать ее до своего (как утверждали противники ТН).
Булгарин и Греч в своих изданиях использовали рекламу. Булгарин часто публиковал недостоверную информацию, чтобы привлечь читателей. Он часто писал доносы в 3-е отделение. Таким образом он имел расположение власти и мог писать о политике (он был единственным, кто мог писать о политике во времена Николая1).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.