С 1830-х годов в Европе и США зарождается такое явление, как желтая пресса. И Булгарин шел в этом же направлении. В результате всего этого появилось «Торговое направление»
Сенковский был редактором журнала «Библиотека для чтения» (содержал и издавал это журнал купец Смирдин), который изначально был поставлен, как коммерческое предприятие. С 1833 года была развернула шумная рекламная компания. Журнал выходл регулярно и доставлялся первого числа каждого месяца. Журнал был энциклопедическим и предназначался для провинциального читателя или семейного чтения. Пик успеха выпал на 1837 год, когда его тираж составлял 7 тыс. экз.
Особенность журнала – он был энциклопедическим и ориентирован на провинцию. В нем часто помещались переводные романы. Широкий спектр тем в журнале – поэтому он был популярен. Большой тираж от 4 до 7 тыс. Но из-за того, что Сенковский часто «калечил» произведения писателей (сам их дописывал, переделывал), писатели ушли из журнала. Как-то Сенковский даже переписал концовку одного из романов Бальзака. Из-за такой политики от него ушли лучшие писатели и Сенковский начал расхваливать второсортных писателей. Он и сам был писателем, сатириком, фельетонистом под своим именем и псевданимами. В целом журнал носил развлекательный характер.
«Торговое направление» - попытка профессионально осмыслить журналистику, журналиста в 1-й половине 19 века. Его представители умерли примерно в одно время, да и их издания не манного их пережили.
Оппоненты ТН – Пушкин, Гоголь, Белинский и их круг. Они признавали, что есть плюсы – плата за журналистский труд, на журналистике можно заработать, что и провинции теперь доступна пресса, что оперативность выхода журналов, энциклопедичность изданий. Но главным минусом оппоненты считали то, что журналистика ни в коем случае не должна пресмыкаться перед публикой, что и делало ТН
21. Журналистика в 18 веке: этапы и тенденции развития.
Основные особенности:
Журналистика в России вообще была создана государством. Это отличие нашей журналистики от европейской, где была коммерческая подоплека.
Журналистика в России была просветительской. Не была массовой, поскольку в России был низкий уровень грамотности населения. Хорошим тиражом считалась 1 тыс.экз. Газеты и журналы в основном издавались в столицах, но не в провинции.
Журналистка в Р. была непрофессиональной. Журналистами были ученые, писатели, поэты, литераторы, государственные деятели, правители даже император Петр1 и Екатерина 2.
Журналистика не была развлекательной, то есть не было развлекательных материалов. В основном, литературные произведения, научные и литературные споры и т.п. Журналистика была тесно связаны с просветительской деятельность, а потому была частью этого процесса. Журналистика была очень тесно связана с государственными задачами. Одной из них было повышение грамотности населения. Журналы были в основном литературными и научными.
Журналистика в России 18 века была несамостоятельной. В Европе журналистика появилась намного раньше ( 1609 г). В России в течение всего 18 века было всего 2 газеты ( «Московские ведомости» при МГУ и «Санкт-Петербургские ведомости»). Но журналов было больше. Именно Петр1 зародил журналистику в России. Он даже сам все делал – статьи писал, сам привез из Европы печатный станок и т.д. Петр перепечатывал информацию из европейских газет. «Петровские ведомости» печатались на двух языках – русском и немецком. Основав Академию Наук, там тоже сделали свою газету. Журналы почти полностью состояли из переводных материалов.
В конце 18 века уже появились частные издания, но они были убыточными. Но благодаря этому, журналистика стала более самостоятельной.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.