Методология построения нормативных документов, регламентирующих деятельность ОАО, страница 9

3. Положение о порядке и экономических основах взаимодействия между службами СТОК, маркетинга и операционной системы.

4. Положение об организации информационной системы СТОК и ее связи с системой контроллинга.

5. Положение о взаимоотношениях и взаимосвязях СТОК  и финансово- экономических служб на всех уровнях ОАО, предприятий и структурных подразделений.

6. Положение об организации элементарных ячеек качества (ЭЯК), их взаимодействии в рамках хозрасчетных единиц и подразделений и экономических основах их функционирования.

7. Положение о порядке использования аналитической информации служб маркетинга о потребительском качестве и конкурентоспособности, ее переработке,  внесении в КД и Т Д и доведению до ЭЯК.

8. Положение о порядке участия служб СТОК в планировании производства и номенклатуры и их изменении.

9. Руководство по обеспечению качества разрабатываемых и выпускаемых изделий.

10. Руководство по обеспечению функционирования ЭЯК и прочих компонентов перерабатывающей подсистемы в части их взаимодействия с энергетическими, инженерными и другими обслуживающими подразделениями предприятий ОАО и экономические основы этого взаимодействия.

Комплект методических документов составляют следующие:

1. Методические указания о применении семи элементов качества в подразделениях ОАО "".

2. Методика разработки первичных документов, сопровождающих функционирование ЭЯК, их взаимодействие с друг другом, с руководящим и обслуживающим персоналом.

3.  Методика анализа данных из первичных документов ЭЯК и других источников информации первого уровня СТОК.

4. Методика установления качественных показателей на предприятях ОАО: а) принципы перевода потребительских показателей качества во вспомогательные и условия, обеспечивающие достижения фактического (потребительского) качества;

б) методы измерения и испытания фактических показателей качества;

в)  определение требований к уровню технического качества;

г) определение относительной значимости показателей качества;

д) определение качества проекта и степени соответствия техническим требованиям;

е) установление  вспомогательных показателей качества.

5. Методические указания по подготовке материалов к заседаниям Совета по улучшению качества работ и изделий.

6. Методические указания по анализу, экспертизе и подготовке предложений по инвестиционным и инновационным проектам к заседаниям Совета по новым изделиям и инвестициям.

7. Методические указания по подготовке и анализу материалов для Совета директоров.

8. Методические указания по основам подхода к мотивации работ по тотальному обеспечению качества.

9. Методика подготовки предложений по формированию политики обеспечения качества, глобальных целей и Миссии ОАО и оценке обоснованности их корректировки.

В пакет регламентирующих документов входят:

1. Инструкции по ведению первичных документов рабочими (ЭЯК).

2. Инструкции по ведению журналов регистрации остановок и ремонта оборудования механиками и слесарями.

3. Инструкция по регламенту приема- передачи неисправного и исправленного оборудования для операционного рабочего и механика - наладчика и слесаря- ремонтника.

4. Инструкция по установлению и пересмотру сроков периодического ремонта и подналадки оборудования, исходя из анализа журналов регистрации остановок и ремонта, реального износа и объективной возможности обеспечения установленного СТОК уровня качества и количества обрабатываемых деталей и изделий.

5. Инструкция по регламенту замены инструментов и ведению журналов регистрации производимых замен и анализу причин замены.

6. Инструкции для инженерно- технического и управляющего персонала по обеспечению СТОК на их рабочих местах.

7. Регламенты обеспечения качества работы Советов ОАО.

8. Инструкция по входному и выходному контролю качества, осуществляемому при приеме- передаче заказов по изготовлению изделий от служб маркетинга службам операционной системы и по поставке материалов и полуфабрикатов от служб операционной системы службам маркетинга.