Методология построения нормативных документов, регламентирующих деятельность ОАО, страница 8

Расчет цены на основе значимости совокупности параметров потребительского качества:

Цб

Цн = -----------  х Бн ,  где

Бб

Бб, Бн - сумма баллов базовой и новой продукции.

Цб

------  - средняя оценка 1 балла.

Бб

Бн - берется из формы 3 как средний балл.

ФОРМА 6

Расчет эффективности маркетинга:

Расходы на службу маркетинга

Затратоемкость = --------------------------------------------- .

Объем продаж

Прибыль

Прибыльность = ------------------------------------------------------- .

Число работников службы маркетинга

Прибыль

Рентабельность = ---------------------------------------------------- .

Общие затраты на маркетинг

2.2.МЕТОДОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СИСТЕМЫ ТОТАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА

2.2.1. Особенности  директивных документов СТОК.

По аналогии с предыдущим разделом можно утверждать, что в оптимальном варианте в состав комплекта документов, регламентирующих качество и организацию системы его обеспечения, должно входить три пакета: организационный, методический и регламентирующий. В то же время, ряд существенных отличий служб качества обуславливают и иной подход к методологии построения документов, предназначенных для данной службы.

Во-первых, это связано с необходимостью проникновения системы обеспечения качества во все сферы жизни абсолютно всех подразделений и работников ОАО. Следовательно, гораздо большее количество документов  служб системы тотального обеспечения качества (СТОК), в отличие от маркетинга, должны касаться всех. Поэтому их построение  и содержание должны быть проще и понятнее для большей части персонала ОАО.

Во-вторых, службы СТОК не производят конкретных продуктов и не продают их, и даже не обеспечивают функционирования производящих и перерабатывающих подсистем предприятий. Их деятельность обеспечивает непрерывную и жизненно необходимую связь между рынком, финансами и производством. Поэтому документы, относящиеся к службам СТОК, больше регламентируют и организуют деятельность маркетологов, производственников и финансистов, чем самой СТОК.

В-третьих, нахождение на острие маркетинговых требований к продукции и необходимость постоянной их переработки и доведения до самого нижнего уровня операционной системы накладывает на нормативную документацию СТОК одновременно и требования примитивизации методик оценки качества для рабочего (дабы не мешать, а помогать рабочим достигать высокого уровня качества), и требования статистической обработки информационных материалов с использованием самых современных методов стабилизации технологических процессов и снижения издержек. Такое противоречие в назначении и организации службы накладывает столь же противоречивые требования на документацию, которая должна соединять в себе простоту исходных данных и методы их обработки в технологической документации со сложными аналитическими программами стабилизации технологических процессов на основе маркетинговых требований на инженерном уровне.

Поэтому методология построения директивных документов СТОК, основывающаяся на схеме, изложенной в начале данного отчета, отталкивается от методологии семи инструментов качества, подробно изложенной во втором томе нашего отчета по договору ООО “ Интелкэш” и АПДО "”. Так как технические подробности и методические основы построения этих директивных документов уже изложены в вышеупомянутом отчете, в настоящей методологии мы ограничимся перечислением документов, минимально необходимых для СТОК, и покажем состояние их разработки.

2.2.2. Перечень и состояние разработки документов

В организационный пакет документов входят следующие:

1. Положение об организации системы тотального обеспечения качества на ОАО "" .

2. Положение о Совете по улучшению  качества работ и изделий, включающее состав Совета и обязанности его членов, основы его деятельности и компетенции, положения о Фонде Совета, порядке подготовки и проведения его заседаний, порядке принятия решений и организации их исполнения.