Расчет цены на основе значимости совокупности параметров потребительского качества:
Цб
Цн = ----------- х Бн , где
Бб
Бб, Бн - сумма баллов базовой и новой продукции.
Цб
------ - средняя оценка 1 балла.
Бб
Бн - берется из формы 3 как средний балл.
ФОРМА 6
Расчет эффективности маркетинга:
Расходы на службу маркетинга
Затратоемкость = --------------------------------------------- .
Объем продаж
Прибыль
Прибыльность = ------------------------------------------------------- .
Число работников службы маркетинга
Прибыль
Рентабельность = ---------------------------------------------------- .
Общие затраты на маркетинг
2.2.МЕТОДОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СИСТЕМЫ ТОТАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА
2.2.1. Особенности директивных документов СТОК.
По аналогии с предыдущим разделом можно утверждать, что в оптимальном варианте в состав комплекта документов, регламентирующих качество и организацию системы его обеспечения, должно входить три пакета: организационный, методический и регламентирующий. В то же время, ряд существенных отличий служб качества обуславливают и иной подход к методологии построения документов, предназначенных для данной службы.
Во-первых, это связано с необходимостью проникновения системы обеспечения качества во все сферы жизни абсолютно всех подразделений и работников ОАО. Следовательно, гораздо большее количество документов служб системы тотального обеспечения качества (СТОК), в отличие от маркетинга, должны касаться всех. Поэтому их построение и содержание должны быть проще и понятнее для большей части персонала ОАО.
Во-вторых, службы СТОК не производят конкретных продуктов и не продают их, и даже не обеспечивают функционирования производящих и перерабатывающих подсистем предприятий. Их деятельность обеспечивает непрерывную и жизненно необходимую связь между рынком, финансами и производством. Поэтому документы, относящиеся к службам СТОК, больше регламентируют и организуют деятельность маркетологов, производственников и финансистов, чем самой СТОК.
В-третьих, нахождение на острие маркетинговых требований к продукции и необходимость постоянной их переработки и доведения до самого нижнего уровня операционной системы накладывает на нормативную документацию СТОК одновременно и требования примитивизации методик оценки качества для рабочего (дабы не мешать, а помогать рабочим достигать высокого уровня качества), и требования статистической обработки информационных материалов с использованием самых современных методов стабилизации технологических процессов и снижения издержек. Такое противоречие в назначении и организации службы накладывает столь же противоречивые требования на документацию, которая должна соединять в себе простоту исходных данных и методы их обработки в технологической документации со сложными аналитическими программами стабилизации технологических процессов на основе маркетинговых требований на инженерном уровне.
Поэтому методология построения директивных документов СТОК, основывающаяся на схеме, изложенной в начале данного отчета, отталкивается от методологии семи инструментов качества, подробно изложенной во втором томе нашего отчета по договору ООО “ Интелкэш” и АПДО "”. Так как технические подробности и методические основы построения этих директивных документов уже изложены в вышеупомянутом отчете, в настоящей методологии мы ограничимся перечислением документов, минимально необходимых для СТОК, и покажем состояние их разработки.
2.2.2. Перечень и состояние разработки документов
В организационный пакет документов входят следующие:
1. Положение об организации системы тотального обеспечения качества на ОАО "" .
2. Положение о Совете по улучшению качества работ и изделий, включающее состав Совета и обязанности его членов, основы его деятельности и компетенции, положения о Фонде Совета, порядке подготовки и проведения его заседаний, порядке принятия решений и организации их исполнения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.