Методология построения нормативных документов, регламентирующих деятельность ОАО, страница 6

5.Внутренней среды.

Планирование

Новые товары и их рыночное тестирование

 


Выбор                                                                             Управление

                     рынков                                                                             производством

                                                                                                                    товара

 


Прогнозирование

рынков

 


Маркетинговые режимы:

товар, товародвижение, место продаж,

система ФОССТИС,ценовая политика,

система обеспечения потребительского

качества и т. д.

 


Анализ и контроль: рынка, покупателей,

конкурентов, товара

2.1.7.2. Формы с примерами заполнения

ФОРМА 1

1. Оценка конъюнктуры рынка в текущем периоде.

Выполняется на основе анализа сопоставления показателей сбыта товара (таблица 1).

Таблица 1.

Показатели

Производство

Продажа

Запасы

Номе-нкла-тура

*Рост %

Без изме-нения

*Сниже-ние %

*Рост %

Без изме-нения

*Сниже-ние %

*Рост %

Без изме-нения

*Сниже-ние %

Характеристика спроса

Поз. 1

Поз. 2

Поз. 3

Поз. 4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ограниченный спрос

Стабильный спрос

Повышенный спрос

Товар дефицитен

* в процентах к предыдущему отчетному периоду.

На основе таблицы 1 составляется перечень товаров, пользующихся и не пользующихся повышенным спросом.

2. Прогноз основных показателей рынка - составляется на 1, 2 квартала.

Содержание:

- каких товаров не хватает на рынке, а какие будут в избытке;

- какие изменения произойдут в продаже и товарных запасах;

- возможные затруднения с реализацией договоров под воздействием складывающейся конъюнктуры рынка.

3.Предложения и рекомендации.

3.1. Меры для нормализации рынка сбыта (реклама, повышение качества, изменение зон сбыта, ценовая политика).

3.2. Перечень товаров, выпуск которых надо сохранить или увеличить, снять с производства.

ФОРМА 2

Кривая спроса

                   Ц

Ц1

 


                 Ц2 

                                                                                                                 К

К1                     К2                                                             

Ц - цена

К - количество

2  - К1) х 100

-------------------( К1 +  К2) : 2

Расчет ценовой эластичности:    Эс = ---------------------------- .

( Ц2 -  Ц1) х 100

----------------------(Ц1 +  Ц2) : 2

Выдача рекомендаций по цене в зависимости от значений Эс:

Эс < 1 - цена повышается.

Эс = 1 - каждый процент изменения цены приносит 1% изменения сбыта.

Эс > 1 - цену лучше снизить, так как выручка растет, спрос эластичен.

Оценить динамику Эс вдоль кривой спроса.

ФОРМА 3

Оценка стоимости единицы потребительского качества

(конкурентоспособность)

Таблица 2.

Параметры

 качества,

Ассортимент

Обивка

мебели

Тип

покрытия

Цвет

. . . . . . . . .

Средний балл

Вес показателя, %

10

20

10

30

100

А

В

С

D

4

4

3

3

2

3

3

3,25

3,2