Методология построения нормативных документов, регламентирующих деятельность ОАО, страница 2

К первым необходимо отнести:

1. Положение об организации маркетинговой деятельности в ОАО "" и на его предприятиях.

2. Положение о службе маркетинга, ее структуре и экономической и финансовой основе ее деятельности.

3. Пакет положений о структурных подразделениях служб маркетинга и организации их деятельности.

4. Положение об организации взаимодействия служб маркетинга с подразделениями операционной системы по планированию номенклатуры и объемов производства и их экономической основе.

5. Положение об организации взаимодействия служб маркетинга с внешней средой и их экономической основе.

6. Положение об организации инфраструктуры продаж и анализа рынка на основе дистрибьюторской и дилинговой сети.

7. Положение о взаимодействии со СТОК по обеспечению конкурентоспособности производимой и разрабатываемой продукции и его экономической основе.

8. Положение о финансовых основах маркетинговой деятельности.

Пакет методических документов должен включать в себя следующие нормативные материалы, содержащие пакеты программного обеспечения:

1. Методика анализа конкурентоспособности продукции ОАО.

2. Методика анализа конкурентов и выработки рекомендаций по работе с ними.

3. Методика анализа спроса и выработки рекомендаций по качеству, номенклатуре и объему производства изделий.

4. Методические указания о подготовке фактической и аналитической информации для:   а) проведения заседаний Совета по новым изделиям и инвестициям;

б) формирования ценовой политики;

в) формирования товарной политики;

г) формирования технической политики;

д) корректировки глобальных целей и Миссии ОАО.

5. Методика мониторинга деятельности служб маркетинга по достижению глобальных целей ОАО.

6. Методические указания по разработке мероприятий по ФОС и СТИС.

7. Методические указания по  подготовке предложений по инвестиционным и инновационным проектам.

Третий комплект регламентирующих документов должен включать в себя набор различных положений и инструкций, регламентирующих взаимоотношения работников служб маркетинга с клиентами, особенности применения технологий продвижения товаров на рынки, формирования и защиты имиджа ОАО и формирования его рекламного стиля, участия в выставках и подготовки к ним.

Содержание перечисленных документов довольно подробно описано в соответствующем разделе нашего отчета и организационно  должно укладываться в схему раздела 1 настоящей методологии. Для подготовки комплектов этих документов ниже мы приводим материалы, дающие основу для разработки маркетингового пакета документов и позволяющие уже сегодня заложить основу для реализации стратегии агрессивного маркетинга. Эти материалы поясняют терминологию маркетинга и раскрывают сущность аналитической части маркетинговой деятельности. Они должны включаться в разрабатываемые документы только в случае крайней необходимости, так как сложность их понимания и применения не способствуют облегчению внедрения механизмов маркетинга в деятельность создаваемого ОАО.

2.1.2. Оценка конъюнктуры рынка - текущей ситуации на рынке, включающей аналитическую обработку информации о соотношении спрос-предложение по ассортименту, уровню и соотношению цен.

2.1.2.1. Информационное обеспечение исследований конъюнктуры рынка включает:

- создание системы показателей, позволяющих получать качественную продукцию и качественную характеристику закономерности развития спроса и предложения;

- выявление факторов формирования рыночной конъюнктуры через отслеживание:

1) производства товаров в ассортименте;

2) обновление товарного ассортимента;

3) обеспеченность материалами, сырьем, производственными мощностями;

4) запасов товаров в ассортименете;

5) забраковки товаров и рекламации;

6) продажи товаров в ассортименте;

7) изменения доли рынка, занимаемого предприятием;

8) изменения доли рынка, занимаемого конкурентами;

9) выполнения заявок на поставку товаров;

10) изменения в спросе потребителей;

11) величины неудовлетворенного спроса в развернутом ассортименте;

12) динамики цен;

13) продажи товаров по сниженным ценам (уценка, сезонная распродажа).