К первым необходимо отнести:
1. Положение об организации маркетинговой деятельности в ОАО "" и на его предприятиях.
2. Положение о службе маркетинга, ее структуре и экономической и финансовой основе ее деятельности.
3. Пакет положений о структурных подразделениях служб маркетинга и организации их деятельности.
4. Положение об организации взаимодействия служб маркетинга с подразделениями операционной системы по планированию номенклатуры и объемов производства и их экономической основе.
5. Положение об организации взаимодействия служб маркетинга с внешней средой и их экономической основе.
6. Положение об организации инфраструктуры продаж и анализа рынка на основе дистрибьюторской и дилинговой сети.
7. Положение о взаимодействии со СТОК по обеспечению конкурентоспособности производимой и разрабатываемой продукции и его экономической основе.
8. Положение о финансовых основах маркетинговой деятельности.
Пакет методических документов должен включать в себя следующие нормативные материалы, содержащие пакеты программного обеспечения:
1. Методика анализа конкурентоспособности продукции ОАО.
2. Методика анализа конкурентов и выработки рекомендаций по работе с ними.
3. Методика анализа спроса и выработки рекомендаций по качеству, номенклатуре и объему производства изделий.
4. Методические указания о подготовке фактической и аналитической информации для: а) проведения заседаний Совета по новым изделиям и инвестициям;
б) формирования ценовой политики;
в) формирования товарной политики;
г) формирования технической политики;
д) корректировки глобальных целей и Миссии ОАО.
5. Методика мониторинга деятельности служб маркетинга по достижению глобальных целей ОАО.
6. Методические указания по разработке мероприятий по ФОС и СТИС.
7. Методические указания по подготовке предложений по инвестиционным и инновационным проектам.
Третий комплект регламентирующих документов должен включать в себя набор различных положений и инструкций, регламентирующих взаимоотношения работников служб маркетинга с клиентами, особенности применения технологий продвижения товаров на рынки, формирования и защиты имиджа ОАО и формирования его рекламного стиля, участия в выставках и подготовки к ним.
Содержание перечисленных документов довольно подробно описано в соответствующем разделе нашего отчета и организационно должно укладываться в схему раздела 1 настоящей методологии. Для подготовки комплектов этих документов ниже мы приводим материалы, дающие основу для разработки маркетингового пакета документов и позволяющие уже сегодня заложить основу для реализации стратегии агрессивного маркетинга. Эти материалы поясняют терминологию маркетинга и раскрывают сущность аналитической части маркетинговой деятельности. Они должны включаться в разрабатываемые документы только в случае крайней необходимости, так как сложность их понимания и применения не способствуют облегчению внедрения механизмов маркетинга в деятельность создаваемого ОАО.
2.1.2. Оценка конъюнктуры рынка - текущей ситуации на рынке, включающей аналитическую обработку информации о соотношении спрос-предложение по ассортименту, уровню и соотношению цен.
2.1.2.1. Информационное обеспечение исследований конъюнктуры рынка включает:
- создание системы показателей, позволяющих получать качественную продукцию и качественную характеристику закономерности развития спроса и предложения;
- выявление факторов формирования рыночной конъюнктуры через отслеживание:
1) производства товаров в ассортименте;
2) обновление товарного ассортимента;
3) обеспеченность материалами, сырьем, производственными мощностями;
4) запасов товаров в ассортименете;
5) забраковки товаров и рекламации;
6) продажи товаров в ассортименте;
7) изменения доли рынка, занимаемого предприятием;
8) изменения доли рынка, занимаемого конкурентами;
9) выполнения заявок на поставку товаров;
10) изменения в спросе потребителей;
11) величины неудовлетворенного спроса в развернутом ассортименте;
12) динамики цен;
13) продажи товаров по сниженным ценам (уценка, сезонная распродажа).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.