Методология построения нормативных документов, регламентирующих деятельность ОАО, страница 3

2.1.2.2 Составление конъюнктурного обзора (пример приведен в форме 1).

2.1.3. Определение емкости рынка и доли рынка, занимаемой предприятием.

2.1.3.1. Оценка емкости рынка:

Е = Нп + Опр + И - Э + Спт - Упт - Эк + Ик ,  где

Е - емкость рынка в стоимостном или натуральном выражении

Нп - производство товара в регионе оценки емкости (республика, Россия, СНГ и т.д.)

Опр - остаток товарных запасов на складах предприятий-изготовителей

И - импорт

Э - экспорт

Спт - снижение запасов товаров у продавцов (потребителей)

Упт - увеличение запасов товаров продавцов (потребителей)

Источники сведений: статистические данные, отраслевые отчеты, справочники и проч.

2.1.3.2. Определение доли рынка:

Пi

Д = --------------- ,  где

Еi

Д - доля рынка предприятия в стоимостном или натуральном выражении

Пi - объем продаж конкретного товара предприятия

Еi - емкость рынка данного товара потенциальная или реальная

Предприятию для корректировки планов производства целесообразно проводить оценку реальной емкости рынка, то есть устанавливать размер фактических продаж. Прогноз потенциальной емкости требуется при постановке на производство новых изделий.

2.1.4. Выбор сегментов рынка производится по следующей схеме:

1. Используя данные отдела реализации по потребителям, выявить четкие различия между группами потребителей.

2. Определить перечень параметров, сходных для потребителей данного сегмента.

3. Выбранные сегменты должны быть достаточно большими для обеспечения необходимой доходности.

4. Произвести планирование стратегии сегментации, для чего:

- определить требования потребителей к ассортименту;

- выполнить анализ сходства и различий потребителей;

- вычленить группы потребителей;

- выбрать потребительский сегмент;

- определить место предложений фирмы относительно конкурентов;

- создать план маркетинга.

2.1.5. Оценка конкурентоспособности  товара.

Оценку производить согласно следующей схеме:

ТИПОВАЯ СХЕМА ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

 


Изучение рынка                 Сбор данных о               Запросы потенциальных конкурентах                            покупателей

 


Формулирование            Анализ, оценка стоимости,

                                                 требований к                 определение емкости рынка

                                                     изделию                        и перспектив сбыта  

    Определение

    целей анализа конкуренто    способности

Определение перечня параметров, подлежащих оценке

 


                                                                                       Анализ нормативных параметров.

   Выбор базы                                                               Расчет показателя конкурентоспосравнения                                                                  собности по нормативным параметрам

 


Определение показателя          Определение показателя              Анализ цены

       конкурентоспособности           конкурентоспособности               потребления по техническим                         по экономическим параметрам                                параметрам

 


Расчет интегрального показателя конкурентоспособности

 


Вывод о конкурентоспособности

 


Разработка мер по повышению

                              конкурентоспособности и оптимизации затрат

1. Изучение рынка, сбор данных о конкурентах, запросы потенциальных покупателей производит сектор изучения рынка (СИР).