Управление режимами работы электрических двигателей в разомкнутых системах электропривода. Модели двигателей в установившихся режимах, страница 7

·  По (2.9) определяют количество пусковых сопротивлений; если m оказывается не целым числом, его округляют до целого и находят новое значение l;

·  Определяют величины сопротивлений, выключаемых на каждой ступени.

Искомые значения rп1, rп2, … определяют как разность сопротивлений на соседних характеристиках:

rn3=Rn3-ra=lra-ra=ra(l-1),

rn2=Rn2-Rn3=l2ra-lra=ra(l-1)l,              (2.10)

rn1=Rn1-Rn2=l3ra-l2ra=ra(l-1)l2.

В общем случае для m-ступенчатого пуска

rnm=ra(l-1),

-------------                          (2.11)

rп1=ra(l-1)lm-1

Аналогичным способом рассчитываются токоограничивающие сопротивления в тормозных режимах работы двигателя.

Из изложенного следует, что расстояния между соответствующими точками электромеханической характеристики при I=I1 (точки а, в, д, з, м) пропорциональны соответствующим ступеням сопротивления:

ra»мз,

Для точного подбора сопротивлений, особенно при больших тках якоря, приходится составлять сложные схемы соединения секций ящиков сопротивлений [5]. При практической реализации схем реостатного пуска можно допустить некоторые отступления от правильной пусковой диаграммы, так как за счет влияния индуктивности якорной цепи максимальные значения токов не достигают I1 (пунктирная диаграмма).

2.2  Ограничения тока якоря двигателей постоянного тока с последовательным и смешанным возбуждением изменением сопротивления якорной цепи.

Причины возникновения недопустимых токов аналогичны соответствующим причинам, характерным для двигателей с независимым возбуждением. Однако в связи с нелинейностью электромеханических характеристик метод расчета пусковых сопротивлений отличается от рассмотренного в п.2.1.

Рассмотрим расчет пусковых сопротивлений для двигателей с последовательным возбуждением. При расчете сопротивлений для двигателя со смешанным возбуждением используется тот же метод.

Предположим, что правильная пусковая диаграмма построена (обычно эта диаграмма строится итерационным методом) и рассмотрим зависимость w(Ra) при I=I1=const.

При неизменности тока якоря поток возбуждения так же не изменится. Следовательно, зависимость w(Rа), соответствующая условию I=I1=const, является линейной. Для построения этой зависимости рассмотрим работу двигателя в точках а1 и з1.

 


Рис. 2.3

 
 


При работе двигателя в точке а1 ток якоря определяется только величинами приложенного напряжения и пускового сопротивления Rп1. Следовательно,

Rn1=U/I1                            (2.12)

Точка з1 соответствует естественной характеристике. Следовательно, в этом случае сопротивление якорной цепи равно внутреннему сопротивлению двигателя rа.

Откладывая по оси Rа величины Rп1 и rа и учитывая значения скорости, которые этим сопротивлениям соответствуют, строим зависимость w(Rа) при I=I1=const (рис.2.3). перенесем на эту прямую точки в1 и д1 и получим точки в2 и д2. сопротивления для характеристик 1 и 2 отличаются на величину rп1 первой ступени пускового сопротивления. Следовательно, в координатах w, Rа rп1 соответствует отрезку а2в3. аналогичным образом определяются сопротивления для других ступеней.

Можно посмотреть также прямую w(Ra) при  I=I2=const. Эта прямая при расчете сопротивлений не используется, но полезнв для понимания сути протекающих процессов.

Движению рабочей точки по характеристике 1 от точки а1 до точки б1 соответствует постоянное значение сопротивления якорной цепи, равное Rп1. Следовательно, в координатах w,Rа этому процессу соответствует движение по вертикали а2б2. Переходу с точки б1 в точку в1 соответствует скачкообразное изменение сопротивления на величину rп1 при неизменной скорости. В координатах w, Rа рабочая точка переходит из б2 в в2. дальнейшие рассуждения аналогичны.