Отмеченное обстоятельство приводит к тому, что при проектировании и эксплуатации электроприводов необходимо исключить возможность их работы с недопустимо малыми нагрузками.
Реально при снижении тока якоря до нуля машина не размагничивается полностью. За счет потока остаточного намагничивания, который обычно не превышает 3-5 процентов от потока возбуждения в номинальном режиме, имеется конечная скорость идеального холостого хода w0=U/СФост. Однако значение w0 намного превышает уровень ограничения по максимально допустимой скорости вращения, поэтому и с учетом Фост можно считать, что ось ординат является асимптотой для электромеханической характеристики (1.16).
При линейной зависимости потока возбуждения от тока якоря
и уравнение механической характеристики можно представить следующим образом:
(1.18)
Следовательно, и для механической характеристики ось ординат (ось w) является асимптотой.
В области значительных токов (рис.1.3, i>I2) поток возбуждения вследствие насыщения магнитной системы можно считать практически неизменным, т.е. не зависящим от тока якоря. При этом характеристики двигателя подобны характеристикам двигателя независимого возбуждения.
При I1<i<I2 на механической и электромеханической характеристиках имеем область постепенного перехода от гиперболических зависимостей w(I), w(М) к линейным зависимостям.
Общий вид механических и электромеханических характеристик одинаков. В качестве примера на рис.1.4 приведена электромеханическая характеристика.
Жестокости характеристик зависят от величины нагрузки. При i®0, М®0 характеристики становятся абсолютно мягкими (bI=bМ=0). При нагрузках, превышающих номинальные, жесткости характеристик описываются выражениями (1.12), (1.13). С учетом того, что в якорной цепи по сравнению с двигателем независимого возбуждения имеется дополнительная обмотка (последовательного возбуждения), характеристики машины с последовательным возбуждением при i>IH, М>МН более мягкие по сравнению с характеристиками двигателя с независимым возбуждением с теми же параметрами обмоток якоря, добавочных полюсов и компенсационных обмоток. Это же обстоятельство приводит к тому, что относительный ток короткого замыкания двигателя последовательного возбуждения меньше соответствующего тока независимого возбуждения и составляет величину Iкз/IН=12…15. Момент короткого замыкания за счет повышения потока возбуждения при i>IН несколько выше: Мкз/МН=14…16.
Область допустимых рабочих режимов обуславливается, как и для двигателя с независимым возбуждением, ограничениями по перегрузочной способности и пр максимально допустимой скорости (рис.1.2).
|
||||||||
|
||||||||
1.4 Характеристики двигателя постоянного тока со смешанным возбуждением в установившихся режимах.
Вследствие объединения свойств двигателей независимого и последовательного возбуждения характеристики двигателя смешанного возбуждения имеют черты, присущие характеристикам этих двух двигателей.
Механические и электромеханические характеристики описываются выражениями (1.5)-(1.8) при Ф=Фнв+Фпв, где Фнв - составляющая потока обмотки независимого возбуждения; Фпв – составляющая, обусловленная действием обмотки последовательного возбуждения.
При токе якоря, равном нулю (i=0), последовательная обмотка не участвует в возбуждении двигателя и Ф=Фнв. При положительном направлении тока якоря направления намагничивающих сил , создаваемых обеими обмотками возбуждения, совпадают и при увеличении тока якоря магнитный поток Ф=Фнв+Фпв растет. При изменении направления тока якоря намагничивающие силы обмоток возбуждения направлены встречно и двигатель размагничивается. При некотором токе якоря i=-I0 происходит полное размагничивание машины (рис.1.5).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.