Управление режимами работы электрических двигателей в разомкнутых системах электропривода. Модели двигателей в установившихся режимах, страница 4

Если начало координат на рис.1.5 перенести в точку при i=-I0, то кривая намагничивания становиться аналогичной кривой намагничивания двигателя с последовательным возбуждением. Следовательно, линия i=-I0 является асимптотой для электромеханической характеристики двигателя смешанного возбуждения (рис.1.6). Скорость идеального холостого хода

                          (1.19)

реализуется за счет независимого возбуждения.

Так как для двигателей смешанного возбуждения Фнв=(0,7…0,85)Фн, то w0=(1.2…1.6)wН.

Механическая характеристика по форме отличается от электромеханической характеристики. Так как

М=С(Фнвпв)I,                      (1.20)

то как при I=0, так и при Фнвпв=0 (чему соответствует условие i=-I0), развиваемый двигателем электромагнитный момент равен нулю, а при –I0<i<0, когда Фнвпв>0, двигатель работает, развивая электромагнитный момент с отрицательным знаком (рис.1.7). максимальное значение этого момента ММ невелико и обычно не превышает 10% от номинального значения электромагнитного момента.

Рис. 1.7

 
 


1.5  Характеристики асинхронных двигателей в установившихся режимах.

В двигательном режиме двигатель потребляет из сети активную мощность.

Р1=3U1I1Cosj1.                      (1.21)

Здесь U1, I1 – соответственно эффективные значения j1 – угол сдвига между векторами 1 и 1.

Часть потребляемой мощности теряется в активном сопротивлении r1 обмотки статора в виде электрических потерь:

Э,1=3r1I12.                        (1.22)

Также теряется энергия в сердечнике статора в виде магнитных потерь DPмг,1.

Разность

Рэм1+DРэ,1-DРмг,1                   (1.23)

 


представляет собой электромагнитную мощность, передаваемую посредством магнитного поля со статора на ротор. На схеме замещения (рис.1.8) этой мощности соответствует мощность в активном сопротивлении ротора r2’/s:

Рэм=3(I2’)2r2’/s.                    (1/24)                

Часть этой мощности теряется в виде электрических потерь в активном сопротивлении ротора:

э,г=3(I2’)2r2’.                    (1.25)

Разность Рэм-DРэ,г является развиваемой двигателем механической мощностью:

.              (1.26)

С другой стороны, механическая мощность определяется произведением электромагнитного момента и скорости вращения ротора:

Рмех=Мw.                         (1.27)

Так как

w=(1-s)w1                       (1.28)

Где w1 – скорость вращения магнитного поля, то из равенства правых частей выражений (1.26) и (1.27) следует:

                     (1.29)

Из схемы замещения (рис.1.8)

                (1.30)

Тогда

.              (1.31)

Анализ функции M(s) показывает:

·  При s>0 также M>0;

·  При s<0 также M<0;

·  При s=0 также M=0;

·  При s®±¥ M=0;

·  функция (1.31) имеет экстремумы.

Для определения экстремумов функцию (1.31) представим в следующем виде:

.  

Тогда

. (1.32)

Экстремумам существует условие: dM/ds=0. Условие удовлетворяется в том случае, когда числитель выражения (1.32) равен нулю. Следовательно, обозначив скольжения, при которых достигаются максимальные значения электромагнитного момента, как sкр, запишем:

.

Отсюда находим:

.                  (1.33)

При подстановке (1.33) в (1.31) определяем экстремальные (критические) значения момента:

              (1.34)

В выражениях (1.33), (1.34) знаки плюс относятся к двигательному, а знаки минус – к генераторному режимам работы двигателя. В практических расчетах удобно использовать представление электромагнитного момента как функцию критического момента.

Из (1.31) и (1.34) следует, что

Учитывая, что

получим:

    (1.35)

Формула

                     (1.36)

получила специальное название «формула Клосса».