Управление режимами работы электрических двигателей в разомкнутых системах электропривода. Модели двигателей в установившихся режимах, страница 18

Здесь в соответствии с (4.10) при неизменном значении постоянного тока Iп значение переменного тока Iпер так же неизменно и конец вектора при изменении тока ротора перемещается по окружности радиуса Iпер.

В рассматриваемых условиях выражения для электромагнитного момента можно определить в соответствии с (1.29). в этом выражении произведение w,s характеризуют отклонение скорости вращения ротора от скорости поля статора wст: Dw=w1s=w-w. В режиме динамического торможения скорость поля статора равна нулю. Следовательно, в этом случае

Dw=-w=-nw1.                    (4.12)

Тогда

                      (4.13)

Так как

E1=E2’=Z2’I2’,

,                              (4.14)

   

То выражение (4.11) преобразуется к виду

                (4.15)

Выразив из (4.15) I2’ и подставив найденное значение тока в (4.13), получим:

      (4.16)

 


При торможении с отрицательной скорости в (4.16) следует принять знак «плюс».

Сопротивление полученного выражения с (1.31) показывает, что в формировании момента двигателя в режиме динамического торможения с независимым возбуждением значение постоянного тока Iп (после перерасчета – значение переменного тока Iпер) играет ту же роль, что и фазное напряжение для нормальной схемы включения. Это объясняется тем, что роль этих физических величин одинакова при формировании потока возбуждения.

При n=0 и n®¥ момент, определяющий согласно (4.16), равен нулю. При энергии относительной скорости

                        (4.17)

момент достигает максимального значения:

                    (4.18)

Из сопоставления выражений (1.33) и (4.17) следует, что относительное значение критической скорости существенно ниже критического скольжения:

nкр<sкр                                       (4.19)

На рис.4.20 приведены механические характеристики при динамиеском торможении с не зависимым возбуждением.

 


Для создания режима динамического торможения с самовозбуждением к статору, отключенному от сети, подключаются конденсаторы (рис.4.21). При вращении ротора создается ЭДС в цепи статора, через конденсаторы протекает ток. Самовозбуждение возникает при больших значениях скоростей и больших емкостях конденсаторов и существует в ограниченном диапазоне скоростей (рис.4.22). недостатки рассматриваемого тормозного режима ограничивают области его применения.

4.6  Торможение синхронных двигателей.

Для синхронных двигателей приемлемым является только режим динамического торможения с независимым возбуждением. При этом обмотка возбуждения продолжает питаться от источника постоянного тока, а обмотки статора подключаются к включенным в звезду активным сопротивлениям. Процесс торможения соответствует рассмотренному в п.4.5.3 для асинхронного двигателя динамическому торможению с независимым возбуждением. Аналогичный вид имеют и механические характеристики этого режима.  

Список литературы

1.  Андреев В.П., Сабинин Ю.А. Основы электропривода. –Л. –М.: Госэнергоатомиздат, 1963.

2.  Ключев В.И. Теория электропривода: Учебник для вузов –М.: Энергоатомиздат,1985.

3.  Ковчин С.А., Сабинин Ю.А. Теория электропривода. –С-Пб.: Энергоиздат, 1994.

4.  Ильинский Н.Ф., Казаченко В.Ф. Общий курс электропривода: Учебник для вузов –М.: Энергоатомиздат, 1992.

5.  Вешеневский С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе. –М. –Л.: Энергия, 1977.

6.  Вольдек А.И. Электрические машины. –М.-Л.: Энергия, 1966.

Содержание

Предисловие                                                     2

1.  Модели двигателей в установившихся режимах.

1.1  Механические и электромеханические характеристики 3 двигателей.