(3.27)
При изменении напряжения машина не размагнитится и сохранит работоспособность, если Dwс<wс. с учетом (3.27) это условие преобразуется к виду
U2-4raMcwc>0.
Следовательно, при заданных значениях Мс, wс можно обеспечить реализуемость режима, если
U>Uмин=2. (3.28)
Теперь можно предположить следующую процедуру определения необходимого уровня напряжения:
· Задать некоторое значение напряжения из интервала Uмин<U<Uн;
· Определить из (3.24) значение Ic,1;
· По кривой намагничивания найти значение СФ(Iс), соответствующее Ic,1;
· Из (3.23) определить значение (СФ)1.
Если найденные двумя способами значения СФ совпадают, то заданное значение напряжения равно требуемому значению. В противном случае повторить вычисления для другого значения U.
3.7 Регулирование скорости двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением изменением сопротивления якорной цепи.
При изменении сопротивления якорной цепи отклонение скорости, как и для двигателя с независимым возбуждением, изменяется пропорционально Ra=ra+ra,доб, где ra,доб – добавочное сопротивление.
Для расчета сопротивления, включение которого обеспечивает работу с заданной скоростью wс при заданной нагрузке на валу можно использовать следующий способ.
При известной кривой намагничивания ток Iс, с которым двигатель будет работать в установившемся режиме, можно определить итерационным методом, задавая различные значения тока, и определяя создаваемый при этом поток, проверяя далее выполнение условия Мс=СФ(Ic)Ic. После определения Ic значение Rа определяется просто:
(3.29)
3.8 Регулирование скорости двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением в схемах шунтирования якоря.
Возможны три варианта схем шунтирования (рис.3.9). первая схема (рис.3.9,а) не устраняет основной недостаток двигателя с последовательным возбуждением – отсутствие режима холостого хода при конечной (невысокой) скорости – и работоспособна только при наличии нагрузки на валу. Поэтому схему не анализируем.
Схема, приведенная на рис.3.9,б может обеспечивать режим идеального холостого хода при конечной регулируемой скорости, имеет наилучшее по сравнению с другими схемами возможности для регулирования скорости в двигательном режиме. Для нее справедливы выражения (3.12), (3.13) для механической и электромеханической характеристик.
Скорость идеального холостого хода
(3.30)
можно регулировать изменением соотношения между сопротивлениями
При любой скорости
(3.31)
Следовательно, при
I=-U/rm (3.32)
машина размагничивается и скорость двигателя неограниченно возрастает (рис.3.10,а). Момент двигателя при этом стремиться к нулю (рис.3.10,б). Следовательно, в рассмотренном случае двигатель с последовательным возбуждением приобретает свойства, присущие двигателю со смешанным возбуждением.
Для расчета сопротивлений, обеспечивающих работу двигателя со скоростью wс при моменте сопротивления Мс, можно использовать метод, рассмотренный в п.3.5. Для этого нужно задаться значениями СФ и I0, определить a, rш, rп и по кривой намагничивания опрделить поток возбуждения. Если значение СФ , найденное по кривой намагничивания, совпадает с заданным значением СФ, расчет сопротивлений заканчивается. В противном случае нужно повторить вычисления задании другого значения СФ.
Схема, показанная на рис.3.9,в, при rп=0 переводит двигатель в режим параллельного возбуждения. При rп¹0 якорь двигателя оказывается подключенным к части делителя напряжения, образованного сопротивлениями rш и rп. Возможен режим идеального холостого хода (3.11). схема позволяет осуществить плавный переход из двигательного режима в режим рекуперации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.