Исходя из баланса напряжений и токов в установившихся режимах
U=rmIm+rnIn,
E+RaI=rmIm, (3.11)
In=I+Im,
где Ra=ra+ra,доб, с учетом выражений (1.1), (1.3) получаем выражения, описывающие механические и электромеханические характеристики двигателя:
(3.12)
(3.13)
Из приведенных выражений следует, что при использовании рассматриваемой схемы имеется возможность изменения скорости и идеального холостого хода и жесткости характеристик (рис.3.8). Жесткость механической характеристики в данном случае
(3.14)
выше жесткости характеристики:
(3.15)
для схемы с добавочным сопротивлением, но ниже жесткости:
(3.16)
естественной характеристики (рис.3.16).
Расчет сопротивлений, обеспечивающих работу двигателя со скоростью wс<wн при нагрузке на валу, равной Мс, производится следующим образом.
Из (3.14) следует, что наибольшая жесткость механической характеристики обеспечивается при минимальном значении Ra+rmrn/(rm+rn). Минимальное значение равно. Тогда в соответствии с (3.12)
(3.17)
Введем обозначение a=rn/rm и решим уравнение (3.17) относительно a:
(3.18)
Из схемы (рис.3.7) и уравнения (3.18), которое принимает вид
(3.19)
следует, что наибольшему значению жесткости следует наименьшее значение a. В тоже время желательно иметь небольшие значения rш. Однако, протекающий через сопротивления rm и rп ток не должен быть чрезмерно большим. В режиме идеального холостого хода этот ток равен:
Im=In=I0=U/(rm+rn)=U/rm(1+a). (3.20)
Выражая rm из (3.15) преобразуем (3.17) к виду:
(3.21)
тогда
(3.22)
где
A=raI0Mc+wc(CФ)2,
B=U(Mc-I0CФ),
C=-I0UCФ.
Очевидно, что значение a должно быть не комплексным. Этому условию удовлетворяет неравенство
(В-2А)2-4А(А-С)=В2-2А(В-2С)>0.
Так как
В-2С=UMc-UI0СФ+2UI0CФ>0,
то подкоренное выражение в (3.22) может быть и положительным, и отрицательным в зависимости от значения I0.
Теперь можно предположить следующий порядок расчета сопротивлений:
· Для ряда значений I0<Iн рассчитать a;
· Из всех значений a выбрать наименьшее положительное значение;
· Определить rш=U/(a+1), rп=arш.
3.6 Регулирование скорости двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением изменением напряжения.
Из-за ухудшения условий коммутации при превышении напряжения на якоре по отношению к номинальному напряжение регулирование напряжения выше номинального не рекомендуется. При U=0 нет условий для возбуждения двигателя. Следовательно, напряжение можно регулировать при выполнении условия 0<U<Uн.
При снижении напряжения одновременно снижается и скорость вращения двигателя (при заданном моменте сопротивления) и жесткость характеристик. Рассмотрим этот вопрос подробно.
При заданном моменте сопротивления Мс и заданном напряжении устанавливается некоторая скорость вращения wс. В соответствии с уравнением механической характеристики
Следовательно, значение потока, которое может при этом создаваться, можно получить как результат решения квадратного уравнения:
Проанализируем электромеханическую характеристику при
(3.23)
Так как в соответствии с уравнением электромеханической характеристики ток, который может установиться в якорной цепи, определяется уравнением
после подстановки находим:
(3.24)
Для второго решения
(3.25)
получим
(3.26)
Очевидно, что правильным является только решение (3.24). действительно, при Мс=0 должно выполняться условие: Ic=0. этому условию удовлетворяет лишь (3.24).
Отклонение скорости Dwc=raIc,1/(CФ)1 определяется следующим образом:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.