- механическое повреждение упаковки (замины углов, образование микротрещин, потеря каркасности упаковки);
- нарушение целостности транспортной упаковки;
2.3. Недовложение недовложение (хищение) продукции;
2.4. Своевременно нереализованная продукция возврат продукции с истекшим/ истекающим сроком годности (2 - 3 дня до окончания срока годности).
3. Исправимый брак – продукция, которая после устранения дефектов и повторной переработки может использоваться по прямому назначению.
4. Неисправимый (окончательный) брак – продукция, которую экономически не выгодно или технически не возможно исправить и нельзя использовать по прямому назначению.
Порядок действий с несоответствующей продукцией
1. При выявлении несоответствующей продукции (брака) выполняются следующие действия:
- идентификация несоответствия;
- регистрация несоответствия;
- оформление документов о несоответствии;
- своевременное изъятие и изоляция несоответствующей продукции от продукции надлежащего качества с производственных участков, со склада предприятия и/ или из торговой сети;
- повторное испытание и контроль;
- решение о дальнейшем использовании несоответствующей продукции;
- составление отчетных данных о несоответствии (браке);
- выявление причин выпуска несоответствующей продукции;
- анализ несоответствий, разработка и выполнение корректирующих мероприятий, направленных на устранение причин несоответствий (брака), проверка их эффективности.
2. При обнаружении несоответствующей продукции немедленно принимаются шаги для изъятия этой продукции для того, чтобы данная продукция не была непреднамеренно использована или передана потребителю.
3. Идентификация (маркировка) несоответствующей продукции (брака) может производиться:
- надписями «Брак», «Задержано к реализации» и т.п.;
- цветовой маркировкой (красным цветом).
Продукция либо сырье, маркированные таким образом, изолируют в специально отведенные места (зоны брака). Маркировка и изоляция несоответствующей продукции производит лицо, ответственное за данную продукцию.
4. Решение о действиях с несоответствующей продукцией (браком) (дальнейшая переработка, корректировка или уничтожение) принимает Директор производства или Главный технолог на основании результатов повторных испытаний.
Могут быть приняты следующие решения:
- возврат продукции поставщикам (на этапе входного контроля);
- разрешение к дальнейшей переработке, если испытаниями или другим способом подтверждается, что несоответствие не отвлечет за собой ухудшения качества конечного продукта;
- уничтожение несоответствующей продукции.
5. После переработки или корректировки продукцию подвергают промежуточному контролю в лаборатории. Если по результатам испытаний несоответствующей продукции (брака) определена невозможность/ нецелесообразность устранения несоответствия, продукция уничтожается.
6. Решение о возможности передачи несоответствующей продукции (брака) внешнему потребителю принимает Исполнительный директор.
7. Анализ несоответствии (брака), выявление причин его возникновения и разработку мероприятий по устранению несоответствий проводят (в зависимости от этапа производства):
- начальник службы качества;
- главный технолог;
- начальники цехов;
- директор производства.
При необходимости к анализу несоответствий и разработке корректирующих мероприятий могут привлекаться представители других служб.
3.5. Сертификация продукции
Сертификация продукции производится 1 раз в год. Для заключения соответствия по сертификации продукции предприятие должно представить в « Приморский центр сертификации и метрологии» следующий перечень документов:
1. Договор – 2 экз.
2. Номенклатура выпускаемой продукции за год – 1 экз.
3. Заявка на сертификацию по каждому виду продукции – 1 экз.
4. Заявление – Декларация по каждому виду продукции – 1 экз.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.