Анализ деятельности складского комплекса Барановичского филиала ГК "Парфюмбытхим", страница 4

Отдел закупок, анализируя мощности сбытовой сети, данные маркетинговых исследований и динамику продаж за предшествующие периоды, планирует объемы закупаемой продукции, а также определяет условия взаимоотношений с поставщиками.

Отдел продаж представляет собой сбытовые команды, члены которых закреплены за определенным контрактом (либо контрактами). Руководит отделом начальник отдела продаж, которому подчинены представители определенного контракта в регионах, которые, в свою очередь, через супервайзеров (руководителей групп торговых агентов по территориально – контрактному принципу) обеспечивают сбыт представляемой Группой Компаний продукции. Главная задача отдела – максимизировать объем продаваемых товаров. При этом используется принцип дифференцированного подхода к каждому клиенту. В зависимости от объема потребляемой продукции клиенту предоставляются соответствующие условия сотрудничества.

Отдел маркетинга проводит аналитическую работу с целью определить приоритеты покупателей, изучить спрос, а также разрабатывает и планирует стимулирующие спрос мероприятия (акции, распродажи, пакетные продажи и т.д.) Глубокое изучение спроса покупателей имеет большое значение для правильного и обоснованного формирования заказов на поставку продукции, позволяет более точно определить объём и ассортимент формируемых запасов, своевременно предусмотреть изменения в торговле отдельными товарами.

В рамках представляемой работы, нас,  в большей степени интересует деятельность отдела «Управление логистикой» (на рисунке 2.3 выделен красной рамкой), в состав которого входят службы поставки и складирования.

Товарный поток от поставщиков до конечного потребителя доводится по средствам логистической цепи, представленной на рисунке 2.4.

СХЕМА ЛОГ ЦЕПИ ГК ПБХ

Рисунок 2.4 – Движение входящего потока в ГК «Парфюмбытхим»

Примечание - Источник: собственная разработка на основе сведений о компании.

Основные объекты логистической цепочки ГК «Парфюмбытхим»:

1)  Центральный дистрибьюторский склад № 1 (Минск), в функции которого входит обслуживание Региона 1 (рисунок 2.2.), приемка товаров от поставщиков и формирование партий для региональных распределительных центров.

2)  Транспортный отдел (организует доставку товаров от производителей и на региональные распределительные центры).

3)  Распределительный склад № 2 (г. Барановичи), обслуживающий Регион 2 Республики Беларусь.

4)  Распределительный склад № 3 (г. Гомель), Регион 3.

5)  Распределительный склад № 4 (г. Витебск), Регион 4.

6)  Региональные службы доставки (экспедиции).

7)  Магазины розничной торговли «Мила» и юридические лица - клиенты ГК «Парфюмбытхим».

Организационная структура отдела «Управление логистикой» представлена на рисунке 2.5.

орг лог 2

Рисунок 2.5 – Отдел логистики ГК «Парфюмбытхим»

Примечание - Источник: собственная разработка на основе сведений о компании.

Руководит отделом «Управление логистикой» директор по логистике ГК «Парфюмбытхим». Его основными задачами являются стратегическое управление движением материальных и сопутствующих потоков, разработка и внедрение регламентов работы транспортно-складской службы, а также обеспечение плодотворного взаимодействия подчиненных и смежных подразделений с целью обеспечения продвижения продукции в соответствии с требованиями клиента и минимальным уровнем расхода ресурсов. Если отдел «Управление сбытом» определяет: где, в каком объеме приобрести продукцию, кому ее сбыть и планирует, относительно маркетинговых исследований объем продаж, то отдел «Управление логистикой» обеспечивает физическое перемещение ТМЦ по цепочке «поставщик – дистрибьютор – клиент» с минимальными расходами и рисками, при этом, проводя полную калькуляцию затрат на осуществление продвижения планируемого товаропотока. Таким образом, оценивая пропускную способность логистической цепочки и просчитывая затратную часть на продвижение планируемого объема продукции, отдел логистики рассчитывает мероприятия по увеличению/уменьшению мощностей логистической цепи для оптимизации расходов. В отношении между собой указанные отделы взаимодействуют следующим образом: