Отдел закупок, анализируя мощности сбытовой сети, данные маркетинговых исследований и динамику продаж за предшествующие периоды, планирует объемы закупаемой продукции, а также определяет условия взаимоотношений с поставщиками.
Отдел продаж представляет собой сбытовые команды, члены которых закреплены за определенным контрактом (либо контрактами). Руководит отделом начальник отдела продаж, которому подчинены представители определенного контракта в регионах, которые, в свою очередь, через супервайзеров (руководителей групп торговых агентов по территориально – контрактному принципу) обеспечивают сбыт представляемой Группой Компаний продукции. Главная задача отдела – максимизировать объем продаваемых товаров. При этом используется принцип дифференцированного подхода к каждому клиенту. В зависимости от объема потребляемой продукции клиенту предоставляются соответствующие условия сотрудничества.
Отдел маркетинга проводит аналитическую работу с целью определить приоритеты покупателей, изучить спрос, а также разрабатывает и планирует стимулирующие спрос мероприятия (акции, распродажи, пакетные продажи и т.д.) Глубокое изучение спроса покупателей имеет большое значение для правильного и обоснованного формирования заказов на поставку продукции, позволяет более точно определить объём и ассортимент формируемых запасов, своевременно предусмотреть изменения в торговле отдельными товарами.
В рамках представляемой работы, нас, в большей степени интересует деятельность отдела «Управление логистикой» (на рисунке 2.3 выделен красной рамкой), в состав которого входят службы поставки и складирования.
Товарный поток от поставщиков до конечного потребителя доводится по средствам логистической цепи, представленной на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4 – Движение входящего потока в ГК «Парфюмбытхим»
Примечание - Источник: собственная разработка на основе сведений о компании.
Основные объекты логистической цепочки ГК «Парфюмбытхим»:
1) Центральный дистрибьюторский склад № 1 (Минск), в функции которого входит обслуживание Региона 1 (рисунок 2.2.), приемка товаров от поставщиков и формирование партий для региональных распределительных центров.
2) Транспортный отдел (организует доставку товаров от производителей и на региональные распределительные центры).
3) Распределительный склад № 2 (г. Барановичи), обслуживающий Регион 2 Республики Беларусь.
4) Распределительный склад № 3 (г. Гомель), Регион 3.
5) Распределительный склад № 4 (г. Витебск), Регион 4.
6) Региональные службы доставки (экспедиции).
7) Магазины розничной торговли «Мила» и юридические лица - клиенты ГК «Парфюмбытхим».
Организационная структура отдела «Управление логистикой» представлена на рисунке 2.5.
Рисунок 2.5 – Отдел логистики ГК «Парфюмбытхим»
Примечание - Источник: собственная разработка на основе сведений о компании.
Руководит отделом «Управление логистикой» директор по логистике ГК «Парфюмбытхим». Его основными задачами являются стратегическое управление движением материальных и сопутствующих потоков, разработка и внедрение регламентов работы транспортно-складской службы, а также обеспечение плодотворного взаимодействия подчиненных и смежных подразделений с целью обеспечения продвижения продукции в соответствии с требованиями клиента и минимальным уровнем расхода ресурсов. Если отдел «Управление сбытом» определяет: где, в каком объеме приобрести продукцию, кому ее сбыть и планирует, относительно маркетинговых исследований объем продаж, то отдел «Управление логистикой» обеспечивает физическое перемещение ТМЦ по цепочке «поставщик – дистрибьютор – клиент» с минимальными расходами и рисками, при этом, проводя полную калькуляцию затрат на осуществление продвижения планируемого товаропотока. Таким образом, оценивая пропускную способность логистической цепочки и просчитывая затратную часть на продвижение планируемого объема продукции, отдел логистики рассчитывает мероприятия по увеличению/уменьшению мощностей логистической цепи для оптимизации расходов. В отношении между собой указанные отделы взаимодействуют следующим образом:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.