Визуально видно, что зона хранения расположена радом с зоной приемки, что обеспечивает минимальный расход ресурсов на транспортировку товаров, предназначенных для хранения. Таким образом, принцип прямоточности соблюден. Каждая ячейка зоны хранения имеет свой идентификационный номер. Для упорядоченного хранения товара используется система адресного хранения по принципу свободного выбора места складирования (груз размещается на любом свободном месте). Приемщик сообщает оператору WMS информацию о размещенном в зоне хранения товаре (наименование товара, его количество и номер ячейки, в которой размещен товар). Оператор WMS вносит соответствующие данные в учетную программу. Обязательным условием в данной операции является то, что в зону хранения направляются поддоны с продукцией, имеющие только полные ряды. На данном этапе внедрения автоматизированной системы управления складом (AZ WMS) на региональных складах, функционал программы используется далеко не в полном объеме. Сейчас с помощью WMS мы контролируем только оборот товара в зоне хранения, но и это является полезным инструментом для обеспечения более корректного учета внутреннего движения ТМЦ и позволяет предотвратить «вычерки» продукции из заявок. Ранее, при отсутствии WMS, кладовщик не найдя товар в зоне хранения ввиду неопытности, невнимательности и большого объема товара делал изменение в заявке, тем самым сокращал объемы продаж и наносил существенный вред Компании. Теперь ситуация изменилась – прежде чем произвести «вычерк» продукции кладовщик обязан согласовать данное действие с оператором WMS и старшим кладовщиком по спецотделу. Бытовая химия – продукт, в большинстве своем, не нуждающийся в соблюдении температурного режима хранения, по этому не отапливаемые склады могут использоваться для хранения данной категории товара. Для хранения и формирования заявок товаров косметического назначения – ситуация другая, минимальная температура в помещениях должна быть не менее + 5°С, для этого, совместно с арендодателем, зоны работы с данной категорией товара («Шварцкопф», «Хенкель – клея» и «Нивея») были накрыты герметичным куполом, а внутри установлены тепловые пушки для обеспечения необходимого температурного режима.
В зоне хранения используется напольный способ хранения и способ хранения в штабелях. Основная проблема в данной зоне состоит в том, что большая часть продукции, реализуемой Компанией, не предназначена для штабелирования, это приводит к повреждению ТМЦ и большому количеству брака по категории «брак склада». Используя прокладки между поддонами в штабеле, удалось сократить объем брака, но уровень его остался по-прежнему высоким. Кроме того, практика показывает, что кладовщики, допустившие ошибку при работе, приведшую к выбраковке товара, стремятся списать данную продукцию на скрытый (обнаруженный при реализации) брак прихода. Таким образом, можно смело утверждать, что как минимум 50 % брака по приходу является на самом деле браком, возникшим в результате деятельности склада. Проведя расчеты, основанные на показателях таблицы 2.8, можно утверждать, что потери Компании в категории «брак склада» составили порядка 13650 $ за 2011 год.
Таблица 2.8 – Суммы бракованной продукции за 2011 год
Примечание - Источник: собственная разработка на основе статистических данных.
На рисунке 2.16 представлен фото-коллаж зоны хранения ТМЦ.
.
Рисунок 2.16 – Фото-коллаж «Хранение ТМЦ»
Примечание - Источник: собственная разработка на основе фотоснимков склада.
В процессе работы были выявлены проблемы на этапе хранения товара, отраженные в таблице 2.9.
Таблица 2.9 – Проблемы в процессе «Хранение ТМЦ»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.