При транспортировании звеньев рельсо-шпальной решетки на дальнее расстояние поезда, груженные пакетами звеньев, должны следовать от базы до ближайшего к месту укладки раздельного пункта с локомотивом в голове состава. На последнем раздельном пункте локомотив необходимо переставить в хвост поезда и в таком положении поезд подать в голову укладки.
Руководитель работ должен ежедневно сообщать на базу к концу рабочего дня точное место укладки последнего звена в путь.
Так как грунты в районе проектирования песчаные, то звенья рельсо-шпальной решетки с железобетонными шпалами укладывают непосредственно на подготовленное земляное полотно.
Руководитель работ обязан следить за тем, чтобы при монтаже рельсо-шпальной решетки величина зазоров в стыках была нормальной, для чего между торцами рельсом на момент укладки устанавливают зазорники.
Величина зазоров во время укладки звеньев зависит от длины рельсов и их температуры и определяется по специальным таблицам. Температура измеряется рельсовым или обычным наружным термометром.
Укладка звеньев рельсо-шпальной решетки выполняется в следующей очередности.
После прибытия состава с пакетами звеньев на место работ укладочный кран с частью платформ отцепляют от состава и подают к месту монтажа рельсо-шпальной решетки, после чего приступают к укладке звеньев на основную площадку земляного полотна. Перетяжка пакетов на платформу крана осуществляется тяговой лебедкой крана в процессе укладки звеньев по мере их израсходования.
Перетяжка пакетов производится без перерыва работы укладочного крана. Одновременно с перемещением крана к концу уложенного звена производится вынос последнего звена пакета по стреле крана и перетяжка следующего пакета на первую половину платформы крана.
После укладки последнего звена пакета одновременно с перемещением крана вперед следующий пакет окончательно устанавливается на его платформе. После того, как на укладочный кран будет перетянут последний пакет, освободившиеся платформы отводятся моторной платформой к составу со звеньями и на них перетягивают пакеты с груженых платформ. Перетяжка производится моторной платформой или локомотивом, затем платформы с пакетами подаются к укладочному крапу, который продолжает укладку звеньев.
Стыкование звеньев производится постоянными накладками на 2 болта.
По мере продвижения укладочного поезда производится регулировка зазоров гидравлическими приборами и постановка недостающих болтов, а также выправка пути для пропуска рабочих поездов, которую выполняет отдельная бригада.
Указания по качеству работ
Наибольшее отклонение уложенных звеньев от проектной оси пути не должно превышать 3 см в прямых и 5 см в кривых участках пути.
Величина устанавливаемых зазоров в стыках должна соответствовать указанным в таблице ВСИ 94-77.
Для сохранения устанавливаемых зазоров в рельсовых стыках при укладке пути необходимо ставить металлические зазорники. Снимать зазорники следует только после сболчивания 5— 6 стыков.
Монтаж звеньев рельсо-шпальной решетки выполняет бригада монтеров пути в количестве 21 чел.
Первое звено в составе машиниста-водителя 6 разр., машиниста-кранооператора 5 разр., монтеров пути 6 разр.— 1 и 3 разр.—13 производит укладку звеньев рельсо-шпальной решетки.
Работа звена организуется следующим образом.
После прибытия укладочного поезда к месту работы восемь рабочих (машинист-водитель 6 разр., машинист-кранооператор 5 разр., монтеры пути 6 разр.— 1 и 3 разр.—5) производят подготовку крана к работе, а восемь монтеров пути 3 разр. раскрепляют пакеты звеньев, работая двумя группами по четыре человека.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.