Проект производства работ по укладке пути. Объемы работ. Комплекс работ по сборке путевой решетки, страница 5

При транспортировании звеньев рельсо-шпальной решетки на дальнее расстояние поезда, груженные пакетами звеньев, должны следовать от базы до ближайшего к месту укладки раздельного пункта с локомотивом в голове состава. На последнем раздельном пункте локомотив необходимо переставить в хвост поезда и в таком положении поезд подать в голову укладки.

Руководитель работ должен ежедневно сообщать на базу к концу рабочего дня точное место укладки последнего звена в путь.

Так как грунты в районе проектирования песчаные, то  звенья рельсо-шпальной решетки с железобетонными шпалами укладывают непосредственно на подготовленное земляное полотно.

Руководитель работ обязан следить за тем, чтобы при монтаже рельсо-шпальной решетки величина зазоров в стыках была нормальной, для чего между торцами рельсом на момент укладки устанавливают зазорники.

Величина зазоров во время укладки звеньев зависит от длины рельсов и их температуры и определяется по специальным таблицам. Температура измеряется рельсовым или обычным наружным термометром.

Укладка звеньев рельсо-шпальной решетки выполняется в следующей очередности.

После прибытия состава с пакетами звеньев на место работ укладочный кран с частью платформ отцепляют от состава и подают к месту монтажа рельсо-шпальной решетки, после чего приступают к укладке звеньев на основную площадку земляного полотна. Перетяжка пакетов на платформу крана осуществляется тяговой лебедкой крана в процессе укладки звеньев по мере их израсходования.

Перетяжка пакетов производится без перерыва работы укладочного крана. Одновременно с перемещением крана к концу уложенного звена производится вынос последнего звена пакета по стреле крана и перетяжка следующего пакета на первую половину платформы крана.

После укладки последнего звена пакета одновременно с перемещением крана вперед следующий пакет окончательно устанавливается на его платформе. После того, как на укладочный кран будет перетянут последний пакет, освободившиеся платформы отводятся моторной платформой к составу со звеньями и на них перетягивают пакеты с груженых платформ. Перетяжка производится моторной платформой или локомотивом, затем платформы с пакетами подаются к укладочному крапу, который продолжает укладку звеньев.

Стыкование звеньев производится постоянными накладками на 2 болта.

По мере продвижения укладочного поезда производится регулировка зазоров гидравлическими приборами и постановка недостающих болтов, а также выправка пути для пропуска рабочих поездов, которую выполняет отдельная бригада.

Указания по качеству работ

Наибольшее отклонение уложенных звеньев от проектной оси пути не должно превышать 3 см в прямых и 5 см в кривых участках пути.

Величина устанавливаемых зазоров в стыках должна соответствовать указанным в таблице ВСИ 94-77.

Для сохранения устанавливаемых зазоров в рельсовых стыках при укладке пути необходимо ставить металлические зазорники. Снимать зазорники следует только после сболчивания 5— 6 стыков.

Указания по организации труда

Монтаж звеньев рельсо-шпальной решетки выполняет бригада монтеров пути в количестве 21 чел.

Первое звено в составе машиниста-водителя 6 разр., машиниста-кранооператора 5 разр., монтеров пути 6 разр.— 1 и 3 разр.—13 производит укладку звеньев рельсо-шпальной решетки.

Работа звена организуется следующим образом.

После прибытия укладочного поезда к месту работы восемь рабочих (машинист-водитель 6 разр., машинист-кранооператор 5 разр., монтеры пути 6 разр.— 1 и 3 разр.—5) производят подготовку крана к работе, а восемь монтеров пути 3 разр. раскрепляют пакеты звеньев, работая двумя группами по четыре человека.