монтеров пути 3 разр.— 11;
монтеров пути 2 разр.— 10.
Монтаж звеньев производится поточно-расчлененным методом. Бригада состоит из 8 звеньев, каждое из которых выполняет определенные рабочие операции в течение всей смены, следуя друг за другом в технологической последовательности.
Перед началом работ бригада должна иметь задел от предыдущей смены по каждой рабочей операции на одном монтируемом звене. Звено № 1 в составе семи монтеров пути 2 разр. комплектует клеммные болты клеммами, шайбами и гайками, а закладные болты изолирующими втулками, шайбами и гайками. Работапроизводится на площадке, расположенной вблизи пути-шаблона. Скомплектованные клеммные и закладные болты складываются в металлические контейнеры, которые по наполнении перемещают краном к местам монтажа звеньев.
Звено № 2 в составе машиниста козлового крана 4 разр. и двух монтеров пути 3 разр. при помощи крана раскладывают шпалы на ранее смонтированное звено или на пути-шаблоне, закладные и клеммные болты по концам шпал и рельсы по шпалам.
Пакеты железобетонных шпал из 28—32 шт. в каждом (7 или 8 рядов)
стропуются и подаются краном на путь-шаблон, где раскладываются с помощью крана в один ярус.
Закончив раскладку пакетов шпал, звено № 2 производит раскладку закладных и клеммных болтов из контейнеров. Работа выполняется в следующем порядке.
После строповки контейнера с закладными болтами он подается на путь-шаблон и перемещается краном вдоль пути-шаблона. Два монтера пути, обслуживающие работу крана, берут закладные болты из контейнера и раскладывают их по 2 шт. на каждый конец шпалы.
Закончив раскладку закладных болтов звено № 2 раскладывает клеммные болты. Раскладка клеммных болтов выполняется аналогично раскладке закладных болтов. Раскладка закладных и клеммных болтов по концам шпал из контейнера, перемещаемого козловым краном, позволяет сократить трудовые затраты по сравнению с раскладкой вручную на 40%.
Выполнив работы по раскладке закладных и клеммных болтов, звено № 2 приступает к раскладке рельсов на следующем звене.
Раскладка рельсов производится с помощью специальной траверсы, позволяющей строповать по два рельса одновременно. Перед раскладкой монтеры пути подбирают рельсы одинаковой длины (пользуясь стальной рулеткой), затем надевают на головки рельсов клещевые захваты и по команде старшего монтера пути, машинист крана поднимает и перемещает рельсы к местам монтажа звеньев. Монтеры пути, находясь по концам рельсов, удерживают их расчалками от раскачивания при перемещении. По команде монтера пути (старшего) машинист крана опускает рельсы, а монтеры пути направляютихна подкладки
После того как рельсы займут правильное положение, монтеры пути освобождают головки рельсом от клещевых захватов. Закончив раскладку рельсов, машинист крана и монтеры пути переходят на раскладку шпал па следующем монтируемом звене, и цикл их работы повторяется.
Звено № 3 в составе четырех монтеров пути 3 разр. раздвигает шпалы по эпюре и выравнивает их концы по шнуру. Для этого они разбиваются по два и, располагаясь один против другого с обеих сторон собираемого звена, остроконечными ломами раздвигают шпалы по меткам, нанесенным на рельсах ранее смонтированного звена или по меткам на рельсах пути-шаблона.
После того как шпалы раздвинуты по эпюре на одном звене, двое монтеров пути устанавливают крайние стыковые шпалы в нужное положение, ориентируясь по ним, натягивают и закрепляют шнур, затем при помощи 4 рычажных приспособлений конструкции Кохановского, попарно двигаясь от концов звена к середине, производят выравнивание концов шпал по шнуру. Закончив эту работу, монтеры пути на том же монтируемом звене раскладывают резиновые прокладки над отверстиями в шпалах для закладных болтов в следующем порядке.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.