2.1 Объемы работ
На участке ст.А – разъезд 3 рассматривается комплекс работ по укладке пути. Укладка ведется звеньями длиной 25м с железобетонными шпалами. Укладка на станционных путях и перегонах ведется решеткой с рельсами типа Р65.
Имеются следующие участки:
Длины перегонов ст.М – разъезд 1 протяженность 16,75 км.
разъезд 1 – разъезд 2 протяженность 10,25 км.
разъезд 2 – разъезд 3 протяженность 16,25 км.
Длины главных путей ст.М – 1750 м разъезд 1 – 1750 м разъезд 2 – 1750 м разъезд 3 – 1750 м
Длины станционных путей ст.М – 3150 м разъезд 1 – 1050 м разъезд 2 – 1050 м разъезд 3 – 1050 м
Количество стрелочных переводов ст.М – 6 шт разъезд 1 – 10 шт разъезд 2 – 10 шт разъезд 3 – 4 шт
2.2 Комплекс работ по укладке пути
Проект производства работ по сборке путевой решетки выполним на основе технологической карты по монтажу звеньев рельсо-шпальной решетки длиной 25м с железобетонными шпалами.
Технологическая карта разработана на основе применения методов научной организации труда и предназначена для использования при составлении проектов производства работ и организации труда по монтажу звеньев рельсо-шпальной решетки на базе с применением двух козловых кранов грузоподъемностью 10 т и механизированного инструмента.
Рельсы типов Р65 и Р50 длиной 25 м.
Шпалы железобетонные—1840 шт/км.
Скрепление раздельное типа КБ.
База имеет секцию для монтажа звеньев рельсо-шпальной решетки, секцию для монтажа блоков стрелочных переводов и площадку для складирования готовых звеньев.
Емкость секции для монтажа звеньев рельсо-шпальной решетки:
по шпалам—4416 шт.— (2,4 км);
по рельсам—192 шт.— (2,4 км);
по монтируемым звеньям—20 звеньев (0,5 км).
Запас укладочных материалов—шестидневный.
Производительность базы—0,4 км за смену.
Прибывающие на базу материалы верхнего строения пути (рельсы, шпалы и скрепления) выгружают и укладывают в штабеля в соответствии с принятой схемой базы с соблюдением габарита приближения строений и правил складирования материалов.
При выгрузке рельсов их укладывают рядами, параллельными пути, в штабеля головками вверх на подкладках из старогодных рельсов. Между каждым рядом через 4—5 м по длине рельса укладывают деревянные прокладки толщиной не менее 2,5 см.
Штабель должен иметь не более десяти рядов по высоте, и во избежание обрушения рельсы должны быть уложены ступенчатыми рядами.
Укороченные рельсы, предназначенные к укладке в кривых участках пути, выгружают в отдельный штабель. Шпалы складывают кранами вдоль фронта монтажа звеньев в штабеля высотой 12 — 15 рядов.
Между горизонтальными рядами шпал укладывают деревянные прокладки.
Материалы на места монтажа звеньев подают козловым краном: рельсы одновременно по два с помощью траверсы с клещевыми захватами, шпалы – пакетами из 28 - 32 шпал при помощи петлевых стропов, скрепления – в контейнерах. Звенья монтируют в три яруса по высоте, нижний ярус используется в качестве пути-шаблона. Готовые звенья складывают в штабеля емкостью до 12 рядов по высоте.
Процесс монтажа звеньев рельсошпальной решетки состоит из следующих рабочих операций:
- комплектование клеммных болтов клеммами, шайбами и гайками;
- комплектование закладных болтов изолирующими втулками, шайбами и гайками;
-подача шпал пакетами на путь-шаблон с раскладкой их на пути-шаблоне и один ярус с помощью крапа;
-раздвижка шпал с регулировкой по эпюре и выравниванием концов вручную;
- раскладка резиновых прокладок над отверстиями в шпалах для закладных болтов;
- раскладка подкладок на резиновые прокладки;
- раскладка деревянных прокладок на подкладки;
- раскладка рельсов по подкладкам краном;
- разметка на рельсах положения осей шпал;
- установка рельсов по наугольнику;
- раскладка закладных болтов по концам шпал;
- установка закладных болтов в отверстия железобетонных шпал;
- установка клеммных болтов с надетыми на них клеммами в гнезда подкладок;
- прикрепление рельсов к подкладкам завинчиванием гаек электрошурупно-гаечными ключами или шуруповертами,
- установка винтовых шаблонов-фиксаторов с проверкой ширины колеи контрольным шаблоном;
- прикрепление подкладок к шпалам завинчиванием гаек закладных болтов электрошурупно-гаечными ключами или шуруповертами.
Укороченные звенья для кривых участков пути монтируются в общем потоке, для чего строительному мастеру в необходимых случаях выдается укладочная ведомость.
Для линий с автоблокировкой все собранные звенья должны быть проверены по допускаемому (минимальному) электрическому сопротивлению, которое измеряется дважды при помощи прибора Ц-315.
Работой по монтажу звеньев рельсо-шпальной решетки руководит строительный мастер.
Указания по организации труда.
Работы по монтажу звеньев рельсо-шпальной решетки с железобетонными шпалами выполняет бригада из 27 рабочих в составе:
машиниста козлового крана 4 разр.— 1;
монтеров пути 5 разр.— 1;
монтеров пути 4 разр.— 4;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.