Стрелочный перевод укладывают с помощью автокрана КАТО грузоподъемностью 55 т. Транспортируют звенья рельсо-шпальной решетки и части стрелочного перевода на путевых платформах. При этом блок переводных путей имеет боковую негабаритность первой степени.
Новый щебень на стрелочном переводе и примыкающих к нему участках пути выгружают из хоппер-дозаторов по прямому и боковому направлениям дважды: при основных работах в «окно» и отделочных. Стрелочный перевод и переходные звенья поднимают гидравлическими домкратами и выправляют на маячных шпалах, а затем выправляют и рихтуют с помощью машины ВПРС-02 дважды: при основных работах а – в «окно» и отделочных.
Перед открытием стрелочного перевода для движения поездов пути приводят в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск первых одного-двух поездов по прямому направлению со скоростью 25 км/ч и по боковому 15 км/ч, а последующих — до 60 км/ч. Скорость более 60 км/ч устанавливают после окончания отделочных работ и проверки состояния пути и стрелочного перевода. Скорость более 100 км/ч допустима после пропуска по отремонтированному пути 350— 500 тыс. т брутто.
При выполнении всех видов работ следует неукоснительно соблюдать Правила технической эксплуатации железных дорог, Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, Правила техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений, Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по содержанию и ремонту устройств СЦБ и Инструкцию по технике безопасности и производственной санитарии для электромехаников и электромонтеров сигнализации и связи железнодорожного транспорта, Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, Инструкцию по безопасному ведению работ для машинистов (крановщиков) стреловых самоходных кранов (железнодорожных, автомобильных, гусеничных, пневмоколесных).
Стрелочный перевод заменяют бригады № 1 и 2 в составе 16 монтеров пути (м.п.), 2 машиниста, двух сварщиков, трех сигналистов и одного подсобного рабочего, под руководством одного дорожного мастера, двух бригадиров пути (неосвобожденных), входящих в число монтеров пути.
Стрелочный перевод заменяют в три этапа: подготовительный, основной и отделочный.
Подготовительный этап.
Подготовительные работы выполняют на производственной базе и стрелочном переводе. На производственной базе выгружают новые материалы, собирают переходные звенья и новый стрелочный перевод, сверлят отверстия в рельсах для крепления привода, монтируют привод и опробывают его.
Перед укладкой нового стрелочного перевода бульдозер планирует поверхность призмы.
Новый стрелочный перевод укладывают со стороны крестовины. Путеукладочный поезд, состоящий из четырех 4-осных платформ, моторной платформы и локомотива (в хвосте поезда), обслуживают шесть монтеров пути бригады № 1 и три машиниста.
Первым укладывают переходное звено и трактором сдвигают его на боковое направление, затем переходное звено прямого направления. Восемь монтеров пути бригады № 2 ставят накладки и сболчивают стыки на два болта. Далее выгружают и укладывают шпалы и переводные брусья закрестовинной и крестовинной частей стрелочного перевода блоками на рубках с применением специальной траверсы (крюк с вертлюгом) с постановкой на ось трактором Т-130МТ-1, оборудованным навесным телескопическим приспособлением. После выгрузки переводных брусьев и шпал закрестовинной части (блоки 14, 12— 8) 16 монтеров пути бригад № 1 и 2 отвинчивают гайки клеммных болтов, вынимают болты с клеммами из гнезд подкладок и укладывают их на брусья, сдвигают рубки с брусьев, раскладывают прокладки под рельсы. Закрестовинные рельсы бокового направления выгружают автокраном КАТО. Монтеры пути (8 чел. бригады № 2 и 4 чел. бригады №1) сдвигают их на боковое направление и укладывают на подкладки. Затем выгружают и укладывают на подкладки закрестовинные рельсы прямого направления. Болты с клеммами устанавливают в гнезда подкладок и закручивают гайки клеммных болтов 16 монтеров пути бригад № 1 и 2. Они же распределяют на места накладки и сболчивают стыки на два болта. Затем выгружают блоки 7— 3 переводных брусьев крестовинной части. После укладки блоков и постановки их на ось 16 монтеров пути отвинчивают гайки клеммных и закладных болтов, вынимают клеммные болты с клеммами и сдвигают рубки, раскладывают прокладки под рельсы. На брусьях с 52-го по 60-й включительно уложены инвентарные подкладки, которые снимают вместе с рубками.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.